Десятки экземпляров самой первой книжки Дмитрия Быкова, надписанные автором, растворились в Сергиевом Посаде. Малая толика тиража будто бы случайно с 1992 года задержалась на складе, а теперь нашлась. Известный писатель, просветитель, публицист воскресным вечером выступил в «Вишнёвом саду» в качестве поэта.
Стихи Быкова многословные, длинные, умные, остроумные, саркастические, иносказательные. Часто обрываются хлёсткой, как удар бича, строкой. Читал их Быков, откинув голову назад, так что казался выше своего среднего роста.
Начинал, скорее, дежурно, словно отбывая урок. Под конец разогрелся, картинно держал свою последнюю книгу «Бремя чёрных» на уровне лица, в нужном месте откинул руку на манер аникушинского Пушкина.
Гости арт-кафе стали первыми, кто услышал стихотворный памфлет на тему ареста рэпера Хаски – этот текст опубликован в понедельник в «Новой газете».
Поэту, по его словам, очень нравится читать свои стихи, но он знает, что слушать поэзию в больших количествах сложно для публики. Поэтому стихи чередовались с ответами на вопросы зала. Пожалуй, эта часть вечера могла бы стать интереснее. Просто не попался вопрос, который бы зажёг гостя.
Тем не менее, подарил надежду. Быков в свои 50 твёрдо рассчитывает увидеть время, когда жизнь в России изменится к лучшему. Пусть даже это случится в последний день его жизни.
Когда покидал зал, дамы обратили внимание на сапоги Быкова – мягкие чёрные кожаные казаки с невероятно длинными носками, загнутыми кверху. Восточные, какие-то сказочные сапоги. Сложно представить, чтобы поэт в них ходил по Москве. Но спрашивать было поздно – маэстро по лестнице удалялся куда-то вверх.