Любое мобильное предложение должно отвечать запросам аудитории – это факт. Но как понять, какой именно?
Ведь разным аудиториям нужно предлагать разные решения проблем, а значит, будут и разные каналы взаимодействия с ней, разный дизайн и интерфейс под конкретную «боль», разные способы монетизации и т.д. Следовательно, и мобильные платформы должны быть разными для разных аудиторий.
Давайте разберем, чем отличаются друг от друга аудитории Android и iOs.
Платежеспособность
Этот критерий лежит в основе всех нижеследующих, т.к. определяет и поведение пользователя, и его отношение к бренду, и его готовность платить за приложение.
Пользователи iOS более платежеспособны, нежели Android-юзеры. Если ваше платное приложение качественное, удобное, а главное, популярное, пользователь iOS не будет долго думать над его приобретением. А вот пользователь Android подумает дважды, и в итоге от покупки скорее всего откажется.
Лояльность к бренду
Из вышесказанного вытекает и отношение к бренду. Пользователь iOS воспринимает айфон как неотъемлемую часть своего имиджа. Сам бренд тоже к этому стремится, предлагая своим клиентам лучшее из лучшего.
Это приводит к тому, что и лояльность клиентов Apple выше. То есть процент повторной покупки другого продукта этого же бренда гораздо выше.
Производителей устройств на платформе Android больше. Поэтому о таких вещах, как лояльность к бренду, ассоциация имени бренда с качеством говорить не приходится.
Отношение к бесплатным приложениям
Здесь все решает сам производитель устройства. Apple, например, не предлагает своим клиентам полный пакет всех необходимых приложений – пользователю нужно зайти в AppStore и самостоятельно скачать все необходимое. И тут Apple предлагает большое количество красивых, модных и платных продуктов, зная, что его аудитория готова платить.
Пользователь же Android получает от Google все необходимое сразу, абсолютно бесплатно и при этом хорошего (но не всегда лучшего) качества. Только в случае, если Android-пользователя что-то существенно не устроит в предложенном продукте, он пойдет в Play Market искать что-то лучшее, и не обязательно это лучшее будет платным.
Для какой платформы создавать продукт? Для той, которую предпочитает ваша ЦА. Если предполагается монетизация, то iOS предпочтительнее. Поклонники этой платформы готовы платить не только за качество, но и за тренд, безопасность и красивый дизайн. Чтобы удовлетворить такие требования, нужно подумать и о технической стороне: учесть все плюсы и минусы разработки на разных платформах, которые напрямую влияют на скорость, трудоемкой и стоимость процесса.