Найти тему
PROFILES

Отличия пользователей iOS от пользователей Android

Оглавление

Любое мобильное предложение должно отвечать запросам аудитории – это факт. Но как понять, какой именно?

Ведь разным аудиториям нужно предлагать разные решения проблем, а значит, будут и разные каналы взаимодействия с ней, разный дизайн и интерфейс под конкретную «боль», разные способы монетизации и т.д. Следовательно, и мобильные платформы должны быть разными для разных аудиторий.

Давайте разберем, чем отличаются друг от друга аудитории Android и iOs.

Платежеспособность

Этот критерий лежит в основе всех нижеследующих, т.к. определяет и поведение пользователя, и его отношение к бренду, и его готовность платить за приложение.

Пользователи iOS более платежеспособны, нежели Android-юзеры. Если ваше платное приложение качественное, удобное, а главное, популярное, пользователь iOS не будет долго думать над его приобретением. А вот пользователь Android подумает дважды, и в итоге от покупки скорее всего откажется.

Лояльность к бренду

Из вышесказанного вытекает и отношение к бренду. Пользователь iOS воспринимает айфон как неотъемлемую часть своего имиджа. Сам бренд тоже к этому стремится, предлагая своим клиентам лучшее из лучшего.

Это приводит к тому, что и лояльность клиентов Apple выше. То есть процент повторной покупки другого продукта этого же бренда гораздо выше.

Производителей устройств на платформе Android больше. Поэтому о таких вещах, как лояльность к бренду, ассоциация имени бренда с качеством говорить не приходится.

Отношение к бесплатным приложениям

Здесь все решает сам производитель устройства. Apple, например, не предлагает своим клиентам полный пакет всех необходимых приложений – пользователю нужно зайти в AppStore и самостоятельно скачать все необходимое. И тут Apple предлагает большое количество красивых, модных и платных продуктов, зная, что его аудитория готова платить.

Пользователь же Android получает от Google все необходимое сразу, абсолютно бесплатно и при этом хорошего (но не всегда лучшего) качества. Только в случае, если Android-пользователя что-то существенно не устроит в предложенном продукте, он пойдет в Play Market искать что-то лучшее, и не обязательно это лучшее будет платным.

-2

Для какой платформы создавать продукт? Для той, которую предпочитает ваша ЦА. Если предполагается монетизация, то iOS предпочтительнее. Поклонники этой платформы готовы платить не только за качество, но и за тренд, безопасность и красивый дизайн. Чтобы удовлетворить такие требования, нужно подумать и о технической стороне: учесть все плюсы и минусы разработки на разных платформах, которые напрямую влияют на скорость, трудоемкой и стоимость процесса.