Недавно узнал, что теперь получать заказы-онлайн по интернету можно будет в отделениях Сбербанка. Захотелось поподробнее разобраться в этом вопросе.
Итак...
Сбербанк открывает новый вид услуг: выдача онлайн-заказов в отделениях с оборудованными специальными пунктами.
Приведет ли это к увеличению собственной прибыли или повышению качества обслуживания клиентов?
Чтобы повысить рентабельность " Большой Зеленый брат" решил использовать кв. метры помещений, в отделениях под пункты выдачи онлайн-заказов. Для этого руководство Сбербанка планирует заключить сотрудничество с компаниями, специализирующимися на онлайн-торговле.
Поводом к этому решению послужило наличие 150 тыс. кв. м «простаивающих» без экономической пользы. На 2017 было 14.3 тыс. отделений, расположенных на территории Российской федерации. За день поток посетителей в них составляет 2 млн человек.
На сегодня, в некоторых отделениях Сбербанка уже установлены постаматы компании PickPoint для выдачи онлайн-заказов. По подсчетам экспертов, дополнительное открытие ПВЗ (пунктов выдачи заказов), принесет прибыль в 51,1 млрд рублей за год.
Переговоры ведутся с крупнейшими китами на рынке онлайн-торговли — компаниями OZON и ALiExpress. Думаю удачное решение для подобного сотрудничества.
Аналитики торговых компаний, самовывоз товаров дешевле (на 20%) и удобней для клиентов, чем курьерская доставка. К тому же при чеке ниже 1000 рублей, услуги курьера убыточны.
Доставка товаров подобным способом составит серьезную конкуренцию «Почте России». К тому же подобная альтернатива получения заказа, по срокам опережает почтовый сервис.
Недостатком ПВЗ график работы Сбербанка и воскресный выходной. Лишь небольшое количество отделений с постаматами PickPoint обслуживает клиентов в круглосуточном режиме.
В апреле 2018 года Сбербанк и компания «Яндекс» организовали совместное предприятие — маркетплейс «Беру». Операционный директор компании «Яндекс» Грег Абовский, объявил о размещении ПВЗ на территории отделений Сбербанка.
Сотрудничество нашего главного российского банка страны с такими «монстрами» интернет-торговли, как OZON, ALiExpress и Яндекс, конечно, служит мощным толчком для развития нашего ритейла. Но, думаю, в ближайшем будущем Сбербанк воспитает под своей эгидой когорту специалистов по онлайн-заказам и приберет эту нишу бизнеса в свои руки.