В преддверии 1 декабря, Всемирного дня борьбы со СПИДом, некоммерческая организация «Новый век» решила провести мероприятие «Пресс-ланч в формате media СПИД dating». На этот остроумно названный междусобойчик почему-то не дали аккредитацию Светлане Изамбаевой, одной из главных в Татарстане активисток в борьбе с ВИЧ.
На «Пресс-ланче» представителям СМИ предлагается пообщаться со спикерами в непринужденной обстановке, за чашкой кофе. Каждому журналисту выделяется десять минут на беседу с экспертом за отдельным столиком. Вот список гостей: региональный директор ЮНЭЙДС (UNAIDS) Виней Салдана, главный врач Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом Нияз Галиуллин, член Координационного совета по вопросам ВИЧ/СПИДа Минздрава России Лилия Таишева и председатель координационного совета КООРН «Вера» Александр Дмитриев.
Правда, после того, как вышла эта статья, организаторы изменили свое решение и все же пригласили Изамбаеву на мероприятие. «Площадь Свободы» обратилась к ней за комментарием:
— Я вчера сразу подала на аккредитацию, но мне отказали, пояснив, что журналистов слишком много, всем места и времени не хватит. А у меня много вопросов, особенно к Лилии Ахатовне, которая в своей речи о ВИЧ говорила только о наркоманах, заразившихся через иглу. Она вскользь упомянула МСМ (мужчины, занимающиеся сексом с мужчинами — прим. ред.), а о том, что в стране полно женщин и детей, живущих с ВИЧ — тишина, нет данных. Кроме этого, в Татарстане нет квалифицированных врачей, их до ужаса мало. С мамочками никто не ведет работу — ни психологическую, ни социальную. Если в Казани еще как-то обеспечивают лекарствами людей (хотя и здесь есть проколы), в других регионах люди вообще не получают ничего, на это нет средств.
Интересно, какой неудобный вопрос могла бы задать Светлана Изамбаева этим спикерам?
Такие конторы, как «Новый век», кажутся идеальной формой освоения бюджетов — они отлично отвечают духу времени. Времени, когда чиновники предлагают «уважать женщину»вместо того, чтобы пользоваться презервативами. Когда замминистра здравоохранения критикует раздачу противозачаточных средств и шприцев на деньги из госбюджета. Когда с молодежью общаются в формате запретов рэп-концертов.
Имя этому макабру — фикция. Правительство выделяет деньги на борьбу с ВИЧ, а в ответ получит красивые отчеты о проведении dating’ов и ланчей со СМИ. Зато молодые ребята не пойдут покупать презервативы, которые становятся дороже с каждым днем. Многим ВИЧ-положительным, живущим далеко от областных центров, не будут выделены медикаменты для терапии. По родительским чатам продолжат ходить байки о заражении ВИЧ через укусы комаров или иглы, подброшенные «спидозными», а престарелые медсестры, помолясь, продолжат раскрывать врачебную тайну и рассказывать соседкам о тех, кто живет с положительным статусом.
В стране эпидемия ВИЧ. Сегодня «положительны» более миллиона жителей России, и эта цифра растет на 100 тысяч в год. Но Владимир Путин за последние годы ни разу не обмолвился о вирусе. Очевидно, раз для него не существует проблемы, она становится невидимой и для большинства. Собственно, властями страны и организациями, осваивающими бюджет на этом, создаются идеальные условия для распространения ВИЧ.
А те, кто действительно что-то делают для того, чтобы остановить эпидемию, остаются неудобными собеседниками. Им как бы нет места за уютными кофейными столиками экспертов.