Всех приветствую! Понадобилось мне как то зарядить автомобильный аккумулятор, да вот не задача, зарядника то нет. Ну ничего, я воспользовался тем, что у меня было под рукой. Мне понадобилось три основных компонента, это:
обычный блок питания от ноутбука 19 Вольт 4.74 Ампера.
вот такой DC-DC преобразователь. Который имеет как регулировку напряжения, так и регулировку тока. Заказывал на Aliexpress
и мой любимый мультиметр UT890C+))) Он поможет видеть зарядный ток.
Без вспомогательных средств конечно тоже не обойтись, такие как гнездо для штекера блока питания
Можно конечно отрезать штекер от блока питания и подключится проводами, но думаю не каждый готов испортить блок питания, а тем более если он используется с ноутбуком. Вот и я не стал портить блок, а нашёл подходящее гнездо, вычислил полярность и припаял провода.
К сожалению не к каждому штекеру блока питания можно так просто найти гнездо, их достаточно много видов.
крокодилы для подключения к клеммам аккумулятора, приобрёл в ближайшем автомагазине, припаял к ним провода.
На конце провода красного крокодила припаял контакт для подключения к мультиметру. Конец синего провода просто оголён и залужен, для подключения к DC-DC преобразователю.
Ещё спаял вот такой проводок, он служит перемычкой от DC-DC преобразователя к мультиметру
Ну что же, пора собирать, но для корректной работы потребуется некоторая настройка DC-DC преобразователя, для этого нужно подключить блок питания к преобразователю и резистором "U" выставить выходное напряжение равное 14,5 Вольт. Напряжение измеряем мультиметром.
Далее собираем такую схему
Выкручиваем резистор "I" против часовой стрелки до щелчков, но эти резисторы не всегда трещат в крайнем положении, либо трещат очень слабо. Можно просто прокрутить более 10 оборотов против часовой стрелки, тем самым мы выставим ток на 0
Ну что-же можно заряжать аккумулятор, для этого включаем блок питания в сеть, накидываем крокодилы на клеммы аккумулятора (Внимание! в данной схеме нет никакой защиты от переполюсовки, будьте внимательны при подключении к аккумулятору) и вращением ручки резистора "I" выставляем зарядный ток.
Я буду заряжать вот такой аккумулятор
Вообщем я всё подключил, выставил резистором "I" зарядный ток 4 Ампера, на DC-DC преобразователе горит светодиод красным цветом, заряд идёт! Выставлять более 5 ти Ампер не рекомендую, ввиду того, что будут греться DC-DC преобразователь и блок питания.
В какой-то момент ток начнёт падать, а когда он достигнет 1/10 от выставленного, в моем случае от 4Ампер получается 400ма светодиод загорится синим цветом, это будет говорить, что до конца заряда осталось не так много, а полный заряд аккумулятора можно будет понять по мультиметру, когда ток упадёт почти до нуля. Скорее всего меньше 70-100ма ток падать не будет, этот момент можно считать полным зарядом аккумулятора.
Потом ток достиг 100ма и ниже уже не опускается, можно считать, что аккумулятор зарядился.
Вот такое зарядное устройство у меня получилось. Собрал из того, что у меня было под рукой и периодически им пользуюсь. Кстати давайте посмотрим какой максимальный ток может дать зарядник.
8,63 Ампера! не плохо, но далее блок питания ноутбука уходит в защиту. Если планируете заряжать большими токами, то нужно поставить охлаждение на DC-DC преобразователь, хотя бы небольшой вентилятор.
На этом думаю всё, подписывайтесь на канал, я думаю будет продолжение, у меня есть мысли по улучшению данного зарядника, но об этом в следующих статьях.