Найти тему
АвТОгус

Terex по имени Titan

Карьерные самосвалы действительно поражают воображение человека. Они огромны, они величественны и при этом очень элегантны. И это не смотря на то, что работают они по 24 часа в сутки «отдыхая» в боксах лишь во время планового техобслуживания. Сегодня я расскажу о рекордсмене, чей рекорд грузоподъемности продержался долгих 25 лет. Имя этого монстра Terex Titan.

Интересно как компания образовалась. В США очень жесткие антимонопольные законы. Так вот еще в конце 50-х корпорация Дженерал Моторс, подмявшая под себя все производство карьерных самосвалов в Америке, споткнулась именно об эти законы, тяжба длилась более 10 лет. Ее итог, GM запретили производить многотонные машины на территории штатов. Но юристы компании, на то они и юристы, нашли лазейку в законе. И попросту перекупили компанию в Канаде, где жесткий приговор не имел никакой силы. Так появилась компания Terex( от терра — земля, и рекс -король). Инженеры сразу же подготовили проект получивший индекс 33. И в 71-м общественности представили новинку 33-15, это была машина грузоподъемностью 135 тонн.

-2

Заказы на нее посыпались как из рога изобилия. И через два гада инженеры решили удивить потребителя и презентовали еще одного монстра. Это был самосвал Terex 33-19, было у него и имя собственное — Titan. Увы, повторить судьбу детей Урана и Геи ему было не суждено. (если помните, их было шесть братьев и сестер).

-3

Да, он был словно древнегреческий бог настоящим исполином, но так и остался в единственном экземпляре. Создатели сделали его не похожим ни на кого. Впервые в истории карьерников была изменена компоновка, осей у модели было три, собственный вес Титана 231 тонна, масса перевозимого груза 320 тонн.

-4

Сердцем его стал шестнадцатицилиндровый мотор мощностью 3300 лошадиных сил. Он передавал свою силу генератору, который в свою очередь запитывал четыре задних мотор-колеса. Покрышек требовалось аж десять. Что бы вы могли представить себе их скажу лишь что, диаметр каждого равнялся четырем метрам.

-5

Почему я сказал, что ни братьев, ни сестер у него не было? Да просто покупателей больше интересовали его собратья меньшей грузоподъемности. Таким образом он так и остался единственной моделью. Но зато удерживал рекорд по перевозимой массе долгих 25 лет. Сегодня он является экспонатом музея и стоит на вечном приколе на родине, в Канаде.

-6