Выбор компактных кроссоверов на вторичном рынке весьма велик. Сегодня рассмотрим две наиболее востребованные модели Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX образца 2010-2014 года: какие достоинства и недостатки и на что в первую очередь нужно обратить внимание при покупке.
Оба паркетника известных японских марок, но собирали их для РФ не только в Японии. Подавляющее большинство Qashqai тех лет сошло с конвейера завода Nissan в Сандерленде (Великобритания), а ASX из Страны Восходящего Солнца поставляли к нам лишь первое время, позже отечественные дилеры предлагали машины родом из США.
1. Цена
Стоимость подержанных Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX в сопоставимых комплектациях находится приблизительно на одном уровне, да и с годами автомобили теряют в цене равномерно.
2. Кузов и ЛКП
Ржавчина, вспучившаяся краска и сквозная коррозия - это всё не имеет отношения к Qashqai и ASX. Кроссоверы очень устойчивы к образованию даже незначительных "рыжиков". К тому же у Mitsubishi крылья и вовсе выполнены из пластика.
Но вот царапин, сколов и потёртостей на лакокрасочном покрытии будет немало уже через пару лет эксплуатации.
3. Подвеска
Конструкция подвески ASX во многом заимствована у старшего собрата Outlander, так что ходовая Mitsubishi имеет неплохой запас прочности. Вряд ли понадобится какое-либо серьёзное вмешательство до 100-110 тысяч км пробега. Только копеечные втулки стабилизаторов выйдут из строя раньше. После 120 тысяч км придётся заменить ступичные подшипники.
А вот Nissan Qashqai потребует замены шаровых опор и сайлентблоков уже к 60-70 тысячам км пробега, а к 80-90 тысячам, скорее всего, выйдут из строя амортизаторы и опорные подшипники. Кроме того, после 100 тысяч км даст о себе знать рулевая рейка.
4. Коробки передач
Вариатор (CVT) Jatco JF015, который устанавливался на Qashqai с 1,6-литровым мотором, имеет ограниченный ресурс, который в большинстве случаев не превышает 150 тысяч км пробега, это нужно иметь ввиду при покупке. При этом вариатор JF011E с 2,0-литровым мотором без претензий работает до 200-230 тысяч км. На Mitsubishi ASX вариатор тоже Jatco, но служит он при регулярном техническом обслуживании и бережной эксплуатации до 250-300 тысяч км.
Механические коробки передач и на Qashqai и на ASX способны проработать без нареканий свыше 400 тысяч км пробега.
5. Двигатели
Линейка силовых установок Mitsubishi ASX 2010-2014 года выпуска включала бензиновые моторы с цепным приводом ГРМ объёмом 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Ресурс топового 4B11 мощностью 150 л.с. при должном уходе достигает рекордных 500 тысяч км пробега. Младшие ДВС также надёжны, но без капремонта проедут только 300-350 тысяч км.
Моторы Nissan Qashqai объёмом 1,6 и 2,0 литра имеют незначительно меньший ресурс. В среднем без серьёзных претензий двигатели могут проработать 250-300 тысяч км пробега.
5. Что выбрать: Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX?
Оба кроссовера имеют свои достоинства и недостатки, но у Nissan Qashqai больше проблем с вариаторами и менее надёжная подвеска.
Если вам понравился Nissan Qashqai, лучше остановить свой выбор на кроссовере с механической коробкой передач. Версию с 1,6-литровым мотором и CVT рассматривать не стоит.
Mitsubishi ASX можно брать с любым мотором и трансмиссией, но предпочтительнее будет модификация, оснащённая 2,0-литровым двигателем.