Для тех у кого нет машины или по какой-то причине до сей поры не слышали, что такой «Вебасто», поясняю. Так в народе называют систему предпускового обогрева двигателя или она ещё служит роль автономной печки в салоне авто. Часто устанавливается в фурах и внедорожниках. Стоит отметить, что слово «Вебасто» на самом деле представляет из себя название немецкой компании, хотя у нас в стране закрепилось клише, что это наименование технологии. Правильно говорить — "автономный подогреватель", а не "вебасто", т.к. у нас в стране не мало собственных производителей. Бывают дизельные, электрические и на газу.
Хорошо, с эти разобрались, а теперь давайте представим, что примерно 30 лет назад, где нибудь в степи, в зимний период фура попала в снежную бурю и встала. Температура зимой в тех краях доходит минимум до - 35 °, а зачастую опускается ниже - 40 ° . Я в степи не бываю, поэтому мне остаётся лишь догадываться, что даже в наши дни там нет стабильной связи, а что говорить про те времена.
Это сейчас включил и автономная печка может работать пару часов, спасая от холода, а тогда всё начиналось сжигания солярки. Когда речь идёт о жизнедеятельности, то сознание само расставляет приориететы. Тут главное не опоздать. Зачем машина, когда она может уже больше не пригодится. В прошлом, да и в наши дни дальнобойщики безжалостно сжигают целые машины. Автономка не работает, сигнал бедствия возможно уже подан. Пришло время жечь. Сперва жгут топливо. После переходят на запасные колёса, с которых предварительно спускают воздух. А далее колесо за колесом, деталь за деталью. Спасатели тоже не дураки и знают этот приём, поэтому столбящийся дым может стать сигналом.
Это может показаться кощунственным жечь машину, но нет ничего главнее человеческой жизни. Хуже всего, когда зимой у дальнобойщиков пробивает колесо. Если бы Вы только понимали сколько оно весит и если вдруг, что-то пошло не по плану и оно свалилось и защемило, то спасёт только удача.