Найти тему
CinemaStories

Тоня против всех / I, Tonya (2017) "Я вас на коньках вертела"

Оценка : 4 из 5.                                                                                                                                       Биографический жанр продолжает наращивать силы: картины выходят одна за другой и их совокупное число растет в геометрической прогрессии. На повестке дня как всегда скандалы. Они расходятся лучше всего. Под объективом постановщика Крейга Гиллеспи и сценариста Стивена Роджерса, съевшего не одну собаку на драматургии женских историй, зрителю предстоит познакомиться с биографией талантливой американской фигуристки Тони Хардинг.
Оценка : 4 из 5. Биографический жанр продолжает наращивать силы: картины выходят одна за другой и их совокупное число растет в геометрической прогрессии. На повестке дня как всегда скандалы. Они расходятся лучше всего. Под объективом постановщика Крейга Гиллеспи и сценариста Стивена Роджерса, съевшего не одну собаку на драматургии женских историй, зрителю предстоит познакомиться с биографией талантливой американской фигуристки Тони Хардинг.
Сюжет фокусируется на спортивной карьере самородка от фигурного катания Тони Хардинг и знаменитом скандале, связанным с ее причастностью к нападению на соперницу Нэнси Кэрриган.
Сюжет фокусируется на спортивной карьере самородка от фигурного катания Тони Хардинг и знаменитом скандале, связанным с ее причастностью к нападению на соперницу Нэнси Кэрриган.
Байопику в современном кинематографе довольно сложно чем-то удивить — потому многие авторы вносят ряд художественных элементов способных добавить остроты той или иной истории. Крейг Гиллеспи представил биографию Тони Хардинг в формате нарратива документальных расследований с интервью участников событий, нотками черной комедии и разрушением так называемой четвертой стены, обеспечивая картине положительную динамику. Сама же уникальность истории Хардинг в своё время затерялась на фоне более крупного скандала с О. Джеем Симпсоном. Что поделать, футбол востребованнее фигурного катания. «Я, Тоня» — по сути ничем особо не выделяющийся байопик на биографическом поле, но благодаря умелой постановке и проработанному сценарию этой истории удается удерживать зрительское внимание. Зрителю предстоит проследить за нелегкой судьбой харизматичной героини — натуральной представительницы White Trash сословия — матерящейся, дерущейся, курящей и способной покопаться под капотом седана. Мир Тони — безумный аттракцион из нищеты, позора и насилия и он будто придает ей сил. И именно в таких невыносимых условиях героиня становится первой американкой, выполнившей тройной Аксель. Весьма нестандартная почва для закалки настоящей спортсменки способна вызвать смех, но сквозь слёзы в буквальном смысле. Именно так создатели умело манипулируют зрительским вниманием и в тех моментах, в которых казалось нет ничего удивительного, картине удается не только развлекать, но и шокировать. Необходимый накал поддерживается великолепной актерской игрой. Марго Робби, номинированная на Оскар, выдает фантастическую палитру эмоций в, пожалуй, лучшей из ролей в ее карьере на сегодняшний день. Не отстаёт и второстепенный каст: получившая Оскар Эллисон Дженни и харизматичный Себастьян Стэн, променявший металлическую марвеловскую руку на щегольские усы выглядят весьма органично в своих ролях.
Байопику в современном кинематографе довольно сложно чем-то удивить — потому многие авторы вносят ряд художественных элементов способных добавить остроты той или иной истории. Крейг Гиллеспи представил биографию Тони Хардинг в формате нарратива документальных расследований с интервью участников событий, нотками черной комедии и разрушением так называемой четвертой стены, обеспечивая картине положительную динамику. Сама же уникальность истории Хардинг в своё время затерялась на фоне более крупного скандала с О. Джеем Симпсоном. Что поделать, футбол востребованнее фигурного катания. «Я, Тоня» — по сути ничем особо не выделяющийся байопик на биографическом поле, но благодаря умелой постановке и проработанному сценарию этой истории удается удерживать зрительское внимание. Зрителю предстоит проследить за нелегкой судьбой харизматичной героини — натуральной представительницы White Trash сословия — матерящейся, дерущейся, курящей и способной покопаться под капотом седана. Мир Тони — безумный аттракцион из нищеты, позора и насилия и он будто придает ей сил. И именно в таких невыносимых условиях героиня становится первой американкой, выполнившей тройной Аксель. Весьма нестандартная почва для закалки настоящей спортсменки способна вызвать смех, но сквозь слёзы в буквальном смысле. Именно так создатели умело манипулируют зрительским вниманием и в тех моментах, в которых казалось нет ничего удивительного, картине удается не только развлекать, но и шокировать. Необходимый накал поддерживается великолепной актерской игрой. Марго Робби, номинированная на Оскар, выдает фантастическую палитру эмоций в, пожалуй, лучшей из ролей в ее карьере на сегодняшний день. Не отстаёт и второстепенный каст: получившая Оскар Эллисон Дженни и харизматичный Себастьян Стэн, променявший металлическую марвеловскую руку на щегольские усы выглядят весьма органично в своих ролях.
В завершении можно отметить, что несмотря на высокую конкуренцию среди похожих биографических картин на примере вышедшей почти одновременно «Игрой Молли», «Тоне» есть чем удивить, выделяясь на полголовы среди прочих байопиков и представляя миру историю фантастического взлета и невероятного падения от которой невозможно оторваться.  
+: Постановка, актерская игра, юмор. 

-: При всех заявленных плюсах, данная картина все же байопик как ни крути и самому жанру сложно предложить что-то новое.
В завершении можно отметить, что несмотря на высокую конкуренцию среди похожих биографических картин на примере вышедшей почти одновременно «Игрой Молли», «Тоне» есть чем удивить, выделяясь на полголовы среди прочих байопиков и представляя миру историю фантастического взлета и невероятного падения от которой невозможно оторваться. +: Постановка, актерская игра, юмор. -: При всех заявленных плюсах, данная картина все же байопик как ни крути и самому жанру сложно предложить что-то новое.