Найти тему
Бродяга с занозой!

Прощание с паровозом.

Здравствуйте, читатели!

В предыдущей публикации рассказывали о поездке на ретро-пригороде под паровозом из Бологое Октябрьской железной дороги до Осташкове. Пригород тащил паровоз Су-250. Теперь прибыли на станцию Осташкова.

Вот поглядим на станцию и паровозом, попрощаемся с ними. Конечно, можно еще не раз прокатиться.

Теперь отчет о станции Осташкова и паровозе.

1. Станция Осташков и паровоз Су-250 МТППК. Царила золотая осень.
1. Станция Осташков и паровоз Су-250 МТППК. Царила золотая осень.
2. Обратили внимание, что станция не имеет контактной сети? Все на тепловозной тяге.
2. Обратили внимание, что станция не имеет контактной сети? Все на тепловозной тяге.
2. Применение спецэффектов, хотелось больше памяти о поездке на паровозе оставить.
2. Применение спецэффектов, хотелось больше памяти о поездке на паровозе оставить.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
6.
6.
6. Неожиданно появляется пригород под тепловозом ТЭП70. А перевод стрелки видим? Это полностью ручной стрелочной перевод, называется флюгарка. Заранее уже тепловозу проложили путь на второй путь.
6. Неожиданно появляется пригород под тепловозом ТЭП70. А перевод стрелки видим? Это полностью ручной стрелочной перевод, называется флюгарка. Заранее уже тепловозу проложили путь на второй путь.
7. Да, МТППК осуществляет рейс из Великих Лук в Осташков. Желающие могут сделать пересадку из бологовского пригорода и пересесть на этот пригород.
7. Да, МТППК осуществляет рейс из Великих Лук в Осташков. Желающие могут сделать пересадку из бологовского пригорода и пересесть на этот пригород.
8. Паровоз заправляется водой для обратного рейса в Бологое. Гид зовет нас на экскурсию. Видим ручной стрелочный перевод. Покажут нам его работу.
8. Паровоз заправляется водой для обратного рейса в Бологое. Гид зовет нас на экскурсию. Видим ручной стрелочный перевод. Покажут нам его работу.
9. Показывают работу ручного стрелочного перевода. Конечно, самостоятельно не делают, исключительно по указанию дежурного по станции. Кратко: откидывают упирающиеся друг в друга металлические пластины, берутся за ручку флюгарки и переводят в нужном направлении, вновь складывают пластины для исключения самопроизвольного движения стрелки. И закрепляют. При необходимости вновь повторяют операцию.
9. Показывают работу ручного стрелочного перевода. Конечно, самостоятельно не делают, исключительно по указанию дежурного по станции. Кратко: откидывают упирающиеся друг в друга металлические пластины, берутся за ручку флюгарки и переводят в нужном направлении, вновь складывают пластины для исключения самопроизвольного движения стрелки. И закрепляют. При необходимости вновь повторяют операцию.
10. Будка стрелочного поста, где дежурный по указанию дежурного по станции осуществляет сигнализацию и перевод стрелок. Конечно, я не железнодорожник, не могу профессионально излагать, пользоваться специфическими терминами. :) Схематично и в общих чертах рассказываю. А чтобы стать железнодорожником до костей мозга, нужно работать немало, чтоб проникнуться духом железной дороги. На такое способны только сами железнодорожники. :) Такой "специфичный" народ. Опробовать тормоза, преследовать станцию, маршрутный светофор, преследовать маневровым порядком, продуть тормозную магистраль, маневровой светофор, подложить башмаки, закрепить состав и так далее-вот такие термины у железнодорожников. Я то привел наиболее доступные и понятные термины, а ведь есть такое, что не под силам нам, простым смертным. :))))) Кстати, Вы способны прочесть график на мониторе у дежурного по станции или поездного диспетчера? Вот-вот, я и не способен, кажется, что разбегаются кривые, расползаются во все стороны, какие-то цифирьки, разноцветные линии, красные, зеленые точки и прочее отображается на мониторе у диспетчера. И еще бесчисленные тумблеры, кнопочки, телефоны, рации. Так что нам, пассажирам, кажется, что мы непроходимо тупые. :)))))))
10. Будка стрелочного поста, где дежурный по указанию дежурного по станции осуществляет сигнализацию и перевод стрелок. Конечно, я не железнодорожник, не могу профессионально излагать, пользоваться специфическими терминами. :) Схематично и в общих чертах рассказываю. А чтобы стать железнодорожником до костей мозга, нужно работать немало, чтоб проникнуться духом железной дороги. На такое способны только сами железнодорожники. :) Такой "специфичный" народ. Опробовать тормоза, преследовать станцию, маршрутный светофор, преследовать маневровым порядком, продуть тормозную магистраль, маневровой светофор, подложить башмаки, закрепить состав и так далее-вот такие термины у железнодорожников. Я то привел наиболее доступные и понятные термины, а ведь есть такое, что не под силам нам, простым смертным. :))))) Кстати, Вы способны прочесть график на мониторе у дежурного по станции или поездного диспетчера? Вот-вот, я и не способен, кажется, что разбегаются кривые, расползаются во все стороны, какие-то цифирьки, разноцветные линии, красные, зеленые точки и прочее отображается на мониторе у диспетчера. И еще бесчисленные тумблеры, кнопочки, телефоны, рации. Так что нам, пассажирам, кажется, что мы непроходимо тупые. :)))))))
11.
11.
12. Разные поколения: паровоз и тепловоз. Так далеко шагнули в развитии локомотивостроении. Теперь бал правят электровозы и скоростные поезда. Предки, катающиеся на паровозе, вряд ли могли предположить, что появятся электрички ЭТ2М, ЭД4М, ЭР2, ЭП2Д, ЭС2Г "Ласточка", ЭГ2Тв "Иволга", электровозы ЧС, ЭП2К, двухсистемные ЭП20, грузовые ВЛ10 и тепловозы.
12. Разные поколения: паровоз и тепловоз. Так далеко шагнули в развитии локомотивостроении. Теперь бал правят электровозы и скоростные поезда. Предки, катающиеся на паровозе, вряд ли могли предположить, что появятся электрички ЭТ2М, ЭД4М, ЭР2, ЭП2Д, ЭС2Г "Ласточка", ЭГ2Тв "Иволга", электровозы ЧС, ЭП2К, двухсистемные ЭП20, грузовые ВЛ10 и тепловозы.
13. Фотографы сгрудились у перевода, глядя на работу дежурного стрелочного поста в оранжевой жилетке. Она переводит стрелку тепловозу ТЭП70.  А паровозу пока горит запрещающий красный сигнал маневрового светофора Н3.
13. Фотографы сгрудились у перевода, глядя на работу дежурного стрелочного поста в оранжевой жилетке. Она переводит стрелку тепловозу ТЭП70. А паровозу пока горит запрещающий красный сигнал маневрового светофора Н3.
14. Дежурный стрелочного поста по указанию дежурного по станции идет переводить стрелку паровозу, а тепловоз уже маневрирует, осуществляет прицепку к пригороду в Великие Луки.
14. Дежурный стрелочного поста по указанию дежурного по станции идет переводить стрелку паровозу, а тепловоз уже маневрирует, осуществляет прицепку к пригороду в Великие Луки.
15. Тепловоз идет на соседний путь, и задом движется обратно на разворотный круг, где ему развернут мордой вперед, потом уж прицепится к пригороду в Бологое. Вот и здесь прощаемся с трудолюбивым паровозом, прародителем локомотивов. Очень много лет работал на железной дороге, и до сих пор иногда радует нас. Теперь и в музеях можно увидеть. Но вживую увидеть в работе паровоз лучше!
15. Тепловоз идет на соседний путь, и задом движется обратно на разворотный круг, где ему развернут мордой вперед, потом уж прицепится к пригороду в Бологое. Вот и здесь прощаемся с трудолюбивым паровозом, прародителем локомотивов. Очень много лет работал на железной дороге, и до сих пор иногда радует нас. Теперь и в музеях можно увидеть. Но вживую увидеть в работе паровоз лучше!
16. Железнодорожный вокзал Осташков.
16. Железнодорожный вокзал Осташков.
17. Уютные залы вокзала. Проникнуто советским духом. Почти нет людей. Не сезон.
17. Уютные залы вокзала. Проникнуто советским духом. Почти нет людей. Не сезон.
18. Трафик небольшой: иногда в Торжок, ежедневно в Великие Луки, Бологое, проходящий поезд дальнего следования иногда.
18. Трафик небольшой: иногда в Торжок, ежедневно в Великие Луки, Бологое, проходящий поезд дальнего следования иногда.
19. Привокзальная площадь.
19. Привокзальная площадь.
20. Автовокзал.
20. Автовокзал.
21. Душевно порадовало, что первым встречает не вечно живой Ленин, а памятник Заслонову.
21. Душевно порадовало, что первым встречает не вечно живой Ленин, а памятник Заслонову.
22. Все, прощаемся с вокзалом и паровозом, отправляемся в город. Где приютил меня хостел или мини-отель "Солнце и Луна", совмещающий в себе ресторан "Уха", находится прямо на набережной озера Селигер. Дальше после небольшого отдыха совершим экскурсию по городу.
22. Все, прощаемся с вокзалом и паровозом, отправляемся в город. Где приютил меня хостел или мини-отель "Солнце и Луна", совмещающий в себе ресторан "Уха", находится прямо на набережной озера Селигер. Дальше после небольшого отдыха совершим экскурсию по городу.

На этом пока заканчиваем рассказ. Желаем Вам приятных покатушек на ретро-пригороде под паровозом МТППК, думаю, получите немало впечатлений. Если совместить с отдыхом на Селигере, будет замечательно! Природа здесь шикарная. Конечно, лучшее время-лето, но зимой не менее красиво, смею заверить! Тем более Осташков-древнерусский город, правда, не лучшие времена переживает. Но можно поглядеть на старокупеческие здания, съездить к главной святыне - Нило-Столбненскому монастырю, подняться на колокольню и увидеть завораживающую красоту озера Селигер с высоты. И искупаться, покататься на лодках. А в Осташкове на речвокзале можно сесть на теплоходы, совершить экскурсии к красивым местам! Кстати. зимой для лыжников замечательное место, думаю.

На всякий случай напомним: МТППК осуществляет рейс под паровозом по субботам.

До встречи в Осташкове!

Спасибо за внимание и лайки! :)