Зачем от абитуриентов кроме ЕГЭ дополнительно требуют сдачу творческих экзаменов?
Творческие экзамены позволяют работникам образовательных организаций:
1. Отобрать из всей массы абитуриентов, желающих получить профессиональное художественное образование, наиболее способных и талантливых студентов, которые зачастую уже имеют серьезную профориентационную подготовку.
2. Принять (в рамках установленных вузу контрольных цифр) более обоснованное решение при зачислении студентов на бюджетное или контрактное обучение.
3. Использовать результаты творческих испытаний для рационального перераспределения (с точки зрения вуза) успешно сдавших вступительные экзамены между отдельными специальностями или выпускающими кафедрами. Иногда таким путем обеспечивается учебная загрузка не пользующихся спросом кафедр или специальностей.
4. Выдвигая зачастую свои уникальные требования к вступительным экзаменам, вузы ради своего дополнительного дохода практически «заставляют» абитуриента посещать собственные длительные и дорогие Подготовительные курсы. Это не позволяет иногородним абитуриентам получить в своем городе такую же довузовскую подготовку, искусственно закрывая им дорогу в этот вуз, от которого они еще и будут желать предоставления дефицитных мест в общежитии.
Кому необходимо заниматься на Подготовительных курсах:
1. Абитуриентам без серьезной начальной художественной подготовки.
2. Не способных за отведенное для экзамена время качественно выполнять задания, аналогичные образцам экзаменационных работ, выложенных на сайте желаемого вуза.
3. Тем, кто понимает, что семейный бюджет не выдержит его платное обучение и единственный выход для поступления на бюджетное место ‑ любыми путями к началу вступительных экзаменов повысить свой уровень художественной подготовки и более качественно подготовить портфолио для предъявления Приемной комиссии.
4. Тем, кто не смог получить систематизированного художественного образования, занимаясь в различных частных студиях (именно образования, а не освоил лишь отдельные техники работы с различным материалом), давно окончил художку или почему-то надоело и бросил в ней заниматься.
5. Всем тем, кто разумно считает, что образования никогда не бывает много.
Какие внешние признаки характеризуют хорошие Подготовительные курсы?
1. Высокое качество подготовительных курсов способна гарантировать только организация с государственной образовательной лицензией, оказание образовательных услуг для которой является основным видом деятельности. А еще лучше, если в этой организации создано специализированное образовательное подразделение по художественной подготовке и дизайну.
2. Как давно существует эта образовательная организация, имеет ли собственные учебные помещения или арендует их на длительные сроки (на 5-10 лет)?
3. Надежна ли эта организация? Как успешно она оказывает другие образовательные услуги?
4. Опубликованы ли на сайте результаты плановых проверок этой организации контролирующими органами (первоначальная проверка проводится по истечении года работы, а потом — через каждые 3 года).
5. Объявленному на сайте списку преподавателей можно доверять с опаской, т.к. возможно основной объем учебной нагрузки фактически выполняют случайные преподаватели‑почасовики, которые не имеют необходимой методической подготовки по работе с разновозрастной группой обучающихся.
6. Вузы, колледжи и художественные училища, при серьезном подходе к профориентационной подготовке абитуриентов, передают этот вид деятельности специализированным образовательным организациям, которые профессионально занимаются подготовкой абитуриентов. С этой целью они заключают между собой Договор о стратегическом партнерстве, в рамках которого и проводится целевая подготовка абитуриентов под требования конкретного учебного заведения.
К работе Подготовительных курсов в определенный момент привлекают преподавателей из этих вузов, которые, зная тематику экзаменационных заданий прошлых лет, могут лучше сориентировать учащихся этих курсов на ожидаемые экзаменационные задания. Естественно, такие Подготовительные курсы и будут являться самыми надежными.
7. Публикации в сети хвалебных отзывов и жалоб бывших учащихся Подготовительных курсов часто вызывают недоверие:
– при проверке положительных отзывов не удается установить контакт с его автором;
– отзывы написаны разными людьми как будто под копирку;
– обучающимся часто предлагают подписать (указать свои контактные данные) готовый хвалебный отзыв в обмен за предоставление небольшой скидки на обучение;
– многие жалобы являются заказными, которые конкуренты поручают организовать недобросовестным пиар-агентствам, которые данную услугу красиво называют—«формирование положительного имиджа организации».
Указанными положительными качествами, которые характеризуют надежные Подготовительные курсы, отвечает Центр художественной подготовки и дизайна, работающий в составе Академии дополнительного образования.
Здесь имеются ещё и специальные курсы для учащихся 8 – 9-х классов, которые планируют после школы получать среднее профессиональное образование – поступать в колледжи, художественные училища, продолжать обучение в специализированных лицеях или профильных классах.
Центр художественной подготовки и дизайна разработал совершенно новую форму довузовской подготовки учащихся без отрыва от занятий в школе – через получение рабочей профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» с присвоением квалификационного разряда.
Полученная профильная рабочая профессия в дальнейшем безусловно облегчит поступление в вуз и позволит желающим в дальнейшем параллельно с учебой подрабатывать в дизайн студиях, накапливая производственный стаж и опыт выполнения реальных проектов в рабочем коллективе опытных специалистов.