"Рассматриваю к покупке Peugeot 406, Citroёn С5, VW Passat B5. Интересует только дизельный двигатель. Подскажите, какие из этих моделей предпочтительнее в плане надежности основных узлов и агрегатов и стойкости кузова к коррозии? Какое сочетание двигателя и КПП потенциально лучше? Или, может, посоветуете другое авто подобного класса в районе 5000$? Например, Opel Vectra или Ford Mondeo?"
Учитывая, что одним из требований, предъявляемых к приобретаемому автомобилю, является стойкость кузова к коррозии, воздержимся от советов рассмотреть другую модель подобного с Peugeot 406, Citroёn С5 и VW Passat B5 класса стоимостью в районе 5 тыс. у.е.
Заводская защита позволяет Peugeot 406, Citroёn С5 и VW Passat B5 более стойко противостоять коррозии, чем в наших условиях сопротивляются ей Opel Vectra и тем более Ford Mondeo. А, например, модели Audi будут за те же деньги старше, что при прочих равных условиях не может не сказаться на общем техническом состоянии машины.
Но вот между Peugeot 406, Citroёn С5 и VW Passat B5 существенной разницы в стойкости к коррозии не наблюдается. Поэтому если в плане сохранности кузова к настоящему времени что-то может повлиять на выбор, то только отношение предыдущих владельцев к уходу за кузовными элементами и участие автомобиля в ДТП с последующим ремонтом, который мог быть разной сложности и качества исполнения.
По дизельным двигателям предпочтительнее выглядят "французы". Вряд ли есть смысл рассматривать вихрекамерные 1.9 и 2.1, которыми оснащались Peugeot и Citroёn в первые годы выпуска. Из моторов HDI с системой питания Common Rail, которыми обе модели концерна PSA начали комплектоваться с 1998 года, особо рекомендуются 8-клапанные 2.0 HDI с топливной аппаратурой Bosch.
В силовой гамме Passat B5 с того же 1998 года дизели 1.9 TDI с насос-форсунками вытеснили моторы такого же рабочего объема с электронно-управляемым ТНВД. Надо признать, что по надежности и затратам на содержание 1.9 TDI с насос-форсунками привлекательнее 2.5 TDI, также появившегося под капотом Passat в 1998 году и подмочившего репутацию дизелей VW проблемным ТНВД, турбиной и ГРМ, или 2.0 TDI (с 2004 года), который, впрочем, во всей пьезоэлектрической "красе" показал себя уже на Passat В6.
Однако если сравнивать TDI и HDI, то хотя по требовательности к качеству топлива французские дизели не уступают немецким, зато они не нуждаются в особом масле со спецдопуском для насос-форсунок. А в ремонте, что самое главное, существенно дешевле, даже версии с топливной аппаратурой Siemens.Изо всех дизелей, ставившихся на 406 и С5, наименее удачен 16-клапанный 2.2 HDI с сажевым фильтром, однако и он на фоне 2.0 TDI и 2.5 TDI выглядит достаточно убедительно.
Покупаются автомобили, которые были сняты с производства 13-14 лет назад и как минимум столько же времени находятся в эксплуатации. Если при выборе варианта коробки передач во главу ставить надежность, надо искать машину на "механике". МКПП в рассматриваемых моделях в худшем случае побеспокоят люфтами в механизме переключения передач, трудностями с переключением, течами по уплотнениям, но другие проблемы маловероятны. А вот "автомат" с пробегом в районе 250 тыс. км, что для дизельных автомобилей рассматриваемого возраста в порядке вещей, - "кот в мешке", от которого только и жди неприятностей, гораздо более дорогостоящих в устранении.
Нередко французским автомобилям ставят в укор ненадежность электрооборудования. Что есть, то есть, однако и Passat B5 далеко не безгрешен. Превосходство в оснащении над предшественники В3 и В4 обернулось в В5 множеством мелких и крупных проблем, вызываемых проникновением влаги в разъемы проводки, электронные блоки, электромоторы сервоприводов…
За что Passat B5 никогда не хвалили, так это за неоправданную сложность многорычажной передней подвески. По четыре алюминиевых рычага с несменными шаровыми опорами на каждую сторону выглядят явным перебором. Если бы подвеска вела себя смирно, можно было сетовать только на ухудшение ремонтопригодности и стоимость замены рычагов. Но вкладывать деньги в ремонты приходится через 40-80 тыс. км. Плюс стойки стабилизатора готовы напомнить о себе каждые 30-60 тыс. км.
Peugeot 406 в сравнении с Passat подкупает простой передней однорычажной подвеской, в которой стойки стабилизатора выдерживают не меньше 40-60 тыс. км, а шаровые опоры и сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов, причем необходимость замены при использовании качественных запчастей ранее 80-100 тыс. км обычно не возникает. Правда, в задней подвеске Peugeot - по три рычага на сторону, а у Passat - балка, но у "француза" сзади сравнительно слабые только недорогие стойки стабилизатора и подруливающие тяги, срок службы которых оценивается в 50-80 тыс. км.
С Citroёn С5 ситуацию усложняет гидравлика, которой помимо механической части оборудована подвеска этой модели. Как достоинство владельцы отмечают ездовой комфорт и возможность регулировать дорожный просвет, что позволяет этой машине преодолевать препятствия, недоступные для моделей с обычной подвеской за исключением внедорожников. В недостатках - появление гидравлических неисправностей, неведомых в машинах с обычной подвеской.
Пульс цен
В Беларуси "немец" был всегда дороже, несмотря на то что Peugeot 406 сопоставим с Passat B5 по коррозийной стойкости и пусть не намного, но опережал модель VW по надежности, о чем свидетельствовало их положение в рейтингах надежности, пока эти модели еще были актуальными на европейском рынке.
Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что сегодня эта ситуация сохраняется. Среднерыночная цена на Peugeot 406 последнего 2004 года выпуска на 1000 у.е. ниже, чем в среднем просят за Passat такого же возраста. Видимо, почти 20-процентную экономию денежных средств относительно стоимости машин при покупке также надо внести в актив "француза".
За 4,4 тыс. у.е. при среднерыночной цене 5,2 тыс. у.е. можно стать владельцем Citroёn С5 тех же лет.
И годы эксплуатации ни в коем случае нельзя сбрасывать со счета. Из-за них вопрос выбора упирается не в прогнозную надежность и стойкость к коррозии, а в реальное техническое состояние, в котором тот или иной автомобиль пребывает в настоящий момент времени. Поэтому сначала диагностика, затем покупка - и никак не наоборот.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте ABW.BY. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber