Найти тему
ABW

Нововведения на дорогах - попытались облегчить жизнь водителям или сделали только хуже?

Приятно наблюдать за тем, как дорожные службы проводят работы по устранению проблемных участков дороги. К ним можно отнести как расширение проезжей части, так и изменение схемы движения, чтобы избежать большого количества машин на перекрестке. Однако развитие дорожной инфраструктуры не всегда облегчает жизнь водителям.

В редакцию написал читатель: "Здравствуйте, редакция ABW.BY. Предлагаю вам рассмотреть тему "Создание препятствий на дороге". Пожалуй, каждый автомобилист Минска заметил в этом году активное возведение всяческих препятствий на дорогах, причем многие появляются вообще безо всякой логики, делают передвижение по городу неудобным, а зачастую и опасным".

Далее следовал список адресов и непосредственно препятствий, мешающих водителям на дорогах. Осталось только посетить эти места и посмотреть, действительно ли при попытке облегчить жизнь водителям получилось сделать только хуже?

Первое находится возле станции метро "Уручье". 

-2

На дороге около остановки общественного транспорта установлены бетонные делиниаторы.

-3

Судя по черным полосам, оставленным автомобильными покрышками, можно предположить, что наезды на это препятствие происходит часто.

-4
-5

Такие же делиниаторы установлены и на въезде во двор.











prev
next
prev next

Скорее всего, установка элемента связана с тем, чтобы ограничить въезд автомобилей в полосу для общественного транспорта. В этом определенно есть логика, вот только заметить такой выступ на дороге трудно даже днем в пасмурную погоду, а сделать это в темное время суток будет еще сложнее.

После новости о том, как один из водителей наехал на еще неготовый островок безопасности по улице Уборевича, к нам в редакцию стали поступать жалобы на уже готовые конструкции такого типа. Сразу несколько таких находятся на улице Якубовского. Они установлены рядом с пешеходными переходами, чтобы "сдвинуть" припаркованные авто дальше и улучшить видимость для водителей.

-7

Островки не обозначены знаком, как это сделали на ул. Уборевича, однако из-за большого числа припаркованных машин во второй полосе ехать в основном получается только по первой, поэтому проблем с наездом на препятствие у водителей не было.

-8

Островок безопасности на ул. Уборевича на следующий день после ДТП

-9

К слову, заметить пешехода после установки конструкции стало намного проще, поэтому это нововведение можно отнести к полезным.

Еще одно место, про которое упоминал читатель, находится на улице Ульяновской: "Гениальное" с точки безопасности решение на ул. Ульяновской, рядом с ул. Ленина, - вдоль трамвайной линии просто положили торчащий из дороги серый бордюр, предотвращающий разворот. Его плохо видно даже днем, о чем свидетельствуют постоянно валяющиеся вокруг куски бамперов и колпаков от авто".

-10

Бордюр заканчивается только возле светофора, в специально выделенной для разворота полосе.

-11
-12

Идея урегулировать движение на данном участке дороги действительно актуальна. Большое количество машин до установки бордюра разворачивалось еще до подъезда к светофору. Поэтому в моменты, когда движение на ул. Ульяновской останавливалось, вместе с автомобилистами страдали также пассажиры трамвая.

Однако, если взглянуть на остановку общественного транспорта, можно заметить, что весь бордюр там окрашен в ярко-желтый цвет.

-13

Что мешало дорожным службам окрасить бордюрный камень, который установили для предотвращения разворота, не понятно, а ведь так увидеть его стало бы намного проще.

Следующим местом, где, по мнению нашего читателя, установили нововведения на дороге, которые только мешают водителям, стал микрорайон Зеленый Луг.

"На улицах Тикоцкого и Мирошниченко вообще нужно делать разъезд со встречными автомобилями по встречной полосе. Много где устанавливаются вовсе не ненужные островки безопасности - на дорогах, на которых и так автомобили движутся в один ряд в каждом направлении и т.д. Складывается впечатление, что в городе просто очень много лишнего бетона, его нужно куда-то применить".

Сначала мы проехали по ул. Тикоцкого. На самом деле разъезжаться машинам из-за припаркованных вдоль дороги авто не очень удобно, но таких улиц в городе много, поэтому ничего удивительного в этом нет.

-14

Чуть дальше следует уже знакомая конструкция островка безопасности, который установлен на пешеходном переходе перед школой.

-15

Возможно, он доставляет некоторое неудобство водителям, однако с точки зрения безопасности такой островок просто необходим. Легко можно представить ситуацию, когда ребенок выбегает на проезжую часть из-за припаркованной вдоль дороги машины.










prev
next
prev next

На ул. Мирошниченко таких островков намного больше, судя по всему, устанавливать их начали совсем недавно.

-17

На некоторых из них установлены знаки 4.2.2. Там, где их нет, расположены пластиковые ограждения для предотвращения наезда.










prev
next
prev next
-19

Скорее всего, причиной размещения островков, как и в предыдущих случаях, послужили припаркованные вдоль дороги авто, которые лишают водителей, выезжающих с дворовой территории, обзорности. По-настоящему оценить полезность этих нововведений можно будет только после окончания работ.

Подводя итоги, можно отметить, что практически все нововведения дают положительный эффект, однако некоторые из них все-таки требуют доработок. Это можно сказать как о делиниаторах на проспекте Независимости, так и о бордюре на Ульяновской, которые трудно заметить, особенно в темное время суток.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber