Добрый день уважаемые читатели! Сегодня хочу рассказать об одном из японских легендарных автомобилей, который просто разрывал конкурентов во всевозможных гоночных соревнованиях, проводимых в стране восходящего солнца. Этот автомобиль настолько засел в душах всех любителей японских авто, что о нем грезили и грезят до сих пор все автомобильные сообщества в мире JDM ( Japanese Domestic Market - "Японский внутренний рынок" ). И я не скрою того факта, что люблю этот автомобиль и мечтаю когда-либо его приобрести и даже при написании этой статьи, у меня руки тряслись от мысли об этом прекрасном экземпляре японского автопрома. Имя этому замечательному авто - Nissan Skyline R34 GT-R.
Что же начнем!
Этот легендарный автомобиль появился в весной 1998 года в кузове R34 и с чертами, которые больше всего уходили в сторону спортивности. В стандартной комплектации стоял двигатель RB20DE, который до этого находился в Skyline в 32 кузове. Так же производители решили отказаться от 5 - ступенчатой КПП и взамен ее поставили 4-ступенчатую с полным приводом. Но это все же не был тот автомобиль, который до сих пор остается культовым и запоминающимся в головах автолюбителей.
Тот авто появился как раз чуть позже, в сентябре этого же года. И появился он, полностью измененным как внутренне так и внешне. Очень сильно подвергся изменениям силовой агрегат, который именовался как RB26DETT. Так же были улучшены турбины и переделана коробка передач GETRAG, в которую производители заложили огромную прочность и ресурс. Что касается электрики, были установлены датчики для мониторинга температуры интеркулера, а также был вмонтирован монитор, который показывал температуру масла, охлаждающей жидкости, а так же данные по поперечным и продольным кренам.
R34 делился на несколько типов. Первый - это R34 GT-R V-spec, у которого была более жесткая, но в то же время и устойчивая подвеска и был слегка изменен кузов. На капот добавили диффузор, который охлаждал двигатель, а точнее его нижнюю часть и так же был карбоновый диффузор, который направлял более гладкие потоки воздуха под сам автомобиль. Второй тип - R34 GT-R М-spec - ничем не отличался кроме того, что подвеска была более мягкая и комфортная в плане езды.
Наиболее боевым спорткаром считается R34 GT-R N1 - версия. Данная версия разрабатывалась отдельно и шла в "спартанской" комплектации без кондиционера, заднего дворника и стерео систем. Что примечательно, эта серия разрабатывалась и для старших собратьев R34 - это R33 и R32 ( знаменитая Годзилла ). Данных версий было собрано немного, около 45 штук и использовались они исключительно для гонок, а в последствии потом были проданы или частным гоночным командам или в различные тюнинг ателье, коих в Японии великое множество.
В августе 1999 года, ниссановцы показали миру новую версию, которая обозначалась как V-Spec II. Характерной чертой этого автомобиля было то, что впервые подвеска была крайне жесткой, даже жестче чем у первой версии. Так же были изменены некоторые элементы салона и был поменян капот с алюминиевого на карбоновый. Силовой агрегат оставался тем же. Но к сожалению век Skyline начал угасать и в 2002 году с конвейера сошла последняя модель легендарного автомобиля под версией Nür. Данное название этой серии дали в честь знаменитой гоночной трассы в Германии - Нюрбургринг. Единственное, что поменялось во всем автомобиле в этой версии - это был усовершенствованный двигатель N1 и была поставлена отметка на спидометре в 300 км/ч.
На этой прекрасной ноте выпуск данного автомобиля закончился и он навсегда ушел в сердца его фанатов. Те, кто им владели, поистине понимали что такое японское качество, стремление к великому и прогресс. В этом автомобиле мир автогонок виделся по другому, каждый кто ездил на нем чувствовал тот вкус победы и те эмоции, которые он дарил и дарит до сих пор. В наших обзорах будет много различных автомобилей - хороших и плохих, дерзких и спокойных, величественных или тех, которые только поднимаются по лестнице к легендарности, НО по моему мнению данный автомобиль занимает самую верхнюю ступеньку и достоин звания легенды мирового автопрома.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
P. S. Японцы поняли насколько это был легендарный автомобиль и уже в 2007 году великий GT-R появился уже в новом обличии и с новым сердцем. Но об этой машине я расскажу потом!