В силу своей деятельности постоянно сталкиваюсь с психологией потребления как у кандидатов в отношении поиска работы, договоренностей с работодателем (лучшая работа там, где ее нет или за счёт рабочих лошадок снизу), так и у руководителей компаний (как бы получить ресурс за меньшие затраты).
Развитию в голове каждого (а где-то уже на генетическом уровне передается новому поколению ) данной психологии и культуре сотрудничества способствуют следующие факторы из нашей истории становления рыночной экономики:
1. Жирная маржа в 90е годы на пустом рынке без конкуренции, что за ресурсы персонала, что в рамках сбыта своей продукции.
2. В приоритете культура человека продаж, торговли, офиса, клерков (управляющих компаний) над человеком производства, труда, созидания. В том числе нам до сих показывает государство (сокращение полевых и важных сотрудников бюджета).
3. Слабый менеджмент априори в стратегии, что на уровне государства как пример всем и повод обхода странных законов, что на уровне отдельной организации.
Но есть предприятия, которые сумели (вернее, сам глава, сама личность собственника, его культура и команда) преодолеть себя по существу, преодолеть жадность, преодолеть страхи и внедрить в культуру организации, сознание управляющего персонала, психологию инвестиции в человека, даже если в потоке не все достойны этих инвестиций. Ошибки и излишние как бы затраты окупаются тем, что формируется некий фундамент и предприятие все лучше и качественней во времени работает на рынке, привлекает умных людей, может себе позволить выбирать тех, кто нужен или успешно взращивать своих - раскрывать потенциал.
И самое интересное я эти примеры вижу в сельском хозяйстве, отдаленных районах, где и качество персонала страдает, и количество, и молодёжь порывается снова избирать профессии города, а не села... Интересно и то, что глава такого предприятия минимум предпринимает дёрганий и перемен в части маркетинга, каких-то внешних оболочек предприятии, напыщенности и красоты, а больше прогресс идёт для людей, в тылу, чтобы потом быть в тренде и во вне...
А что же в итоге предприятия получает, если затраты на персонал рассматривает как инвестиции в будущее, а значит и в производство (качество), и в успешный сбыт. Почему потом настоящие потребители ценят эту продукцию?
ФОТ выше среднего по рынку, стабильные выплаты, авансы, субсидии. Этот подход даёт очень большую привязанность к предприятию лучших. Главное - качественный подбор персонала, точный подбор под эти условия, а не упование на то, что сейчас все слетятся как мухи... Работа с отбором ещё более серьезная... Потому что как раз и летят все, кому не лень...
Построение собственной социальной политики в части сохранения здоровья работников. Это выгодно. Особенно превентивные методы за счёт работодателя: профилактика, санатории. Наш человек сам не склонен ходить по врачам, а потом мы теряем хорошего работника на глубокое решение.
Внедрение культуры в самой организации - производственный человек, должность, профессионал оценивается априори выше, чем сотрудник, обслуживающий бизнес. Эта политика создаёт атмосферу справедливости. И формирует интерес к ротации именно на производственные должности, развитие, а не сидение в офисе...
Минимум инвестиций по должности и статусу, максимум - базовый состав предприятия как отраслевые корни, как базу, на котором умные управленцы строят здание. К сожалению, нашим сегодня предприятием легче прикармливать окружение в 3-5 человек, чем полевых работников, несущих доход, а потом жаловаться о текучке, о качестве людей и т.д. У каждого бизнеса есть свои важные отраслевые сотрудники, а не только управленцы с высокой долей ответственности и якобы они с волшебной палочкой и за все ответят.. Это самообман. Создайте базу и не надо будет плодить псевдоуправленцев...
Продолжение на эту тему будет следовать, т.к. инвестиции в человека (пути и методы) не исчерпаемы, главное - продумать свои, внедрить и получать действенный результат от управления персоналом, а не относится к нему как количественному ресурсу, занимающего места и вакансии. Материал на складе, жрущий ваши деньги, т.к. не двигается и не развивается (если хотите - логистический пример).
Мы сейчас прошли стадию, когда руководитель очень сильно себя связывал с бухгалтерией как богом, царем и фактором успеха на рынке. Затем он начал ценить продажи, умении работать с клиентами и рынком. Теперь каждому руководителю очень важно перестроиться и быть выше по ценностям - инвестировать в персонал без страха и упрёка, меньше бояться ошибок в этом направлении и как бы упущенных затрат (лучше сам сделаю, жаба душит и т.д.). Это тактическая слабость, а стратегия - она другая в условиях конкуренции за все ресурсы и параллельно...
Поднимаемся по пирамиде Маслоу: материальное решили, давайте строить команды и инвестировать их. Нужны умные, системные и стратегически выстроенные руководители-хозяйственники, а не потребители статусов, должностей и регалий...
Подписывайтесь и помогайте стать лучше каналу, чтобы мысли персональщика из реальной практики были полезны и вызывали новые идеи и мысли в рамках собственного развития...