Концерн «Покровский» осваивает цифровой трейдинг
Торговля зерном через различные маркетплейсы – новая перспективная тенденция на
сельскохозяйственном рынке. Одной из последних резонансных сделок с использованием
цифровых технологий стал договор между концерном «Покровский» и агрохолдингом «Степь»
(входит в АФК «Система») на поставку 300 тонн пшеницы. Сделка прошла через онлайн-платформу
Smartseeds. Агрохолдинг «Степь» разместил на электронной площадке заявку на покупку
пшеницы 4 класса. Интернет-сервис Smartseeds сопоставил лучшее предложение по закупке с
лучшим предложением по продаже. В итоге в качестве поставщика была выбрана компания ООО
«КТ», входящая в состав ГК «Концерн «Покровский».
Председатель совета директоров концерна «Покровский» Андрей Коровайко указал на то, что
такая форма взаимодействия намного более удобна для обеих сторон и экономит ресурсы как
покупателя, так и поставщика. Помимо поиска партнеров, платформа Smartseeds осуществила
подбор перевозчиков и выполнила все процедуры по экспедированию груза, создала все
первичные бухгалтерские документы в системе и передала их через ЭДО (электронный
документооборот) участникам сделки, а также произвела денежные расчеты между сторонами.
«Эта сделка – наглядное подтверждение того, насколько сильно цифровые технологии
трансформируют аграрный рынок, взаимодействие между поставщиками и покупателями
аграрной продукции - считает Андрей Коровайко. – Уверен, что по мере развития функционала
маркетплейсов, внедрения smart-контрактов на основе технологии blockchain все большее
количество договоров купли-продажи в агарном секторе будет происходить в онлайн-режиме.
Мы внимательно следим за развитием всех интернет-сервисов, предназначенных для
сельскохозяйственной сферы, чтобы максимально использовать преимущества таких площадок».