ДБЛЗМ уверяет: этот материал - завуалированный комплимент о величии. Плохая работа здесь расценивается, как редкое исключение из общей кино-карьеры того или иного режиссера, не более. Мы не опираемся на объективные показатели, типа сборов, и отдельно отмечаем субъективность таких понятий, как "величие" и "провал". Возможно, это не они сделали фигню, а мы что-то не поняли...
1. "Александр"
Говоря об Оливере Стоуне, ДБЛЗМ привык отделять классическое творчество от политической и общественной мешанины, которой режиссер занимается сейчас. Потому что не понимаем и не особо котируем. Благо, пеплум "Александр" не относится к Бушу, Сноудену или Путину, и вполне однозначен для нашей оценки. Здесь все просто. Стоун собрал плеяду из звездных актеров, потратил огромный бюджет и снял "Викинга". За 12 лет до фильма с Данилой Козловским. С тем же сомневающимся героем, исторической клюквой и "личной историей".
2. "Между"
Вероятно, вампирский детектив "Между" войдет в историю, как худший фильм великого Фрэнсиса Форда Копполы. Экспериментируя с формой и визуалом, режиссер заигрался и создал франкенштейна, которого банально тяжело смотреть. На экране происходит сумбурная дичь, а общий уровень режиссуры напоминает о средненьких ужастиках. Постановщику "Крестного отца" и "Апокалипсис сегодня" вдруг нечем зацепить зрителя...
3. "Поезд на Париж"
В 21 веке Клинт Иствуд выдал сразу несколько "мастерписов", укрепивших его яркий режиссерский статус. Когда перед зрителем стоят "Малышка на миллион", "Таинственная река" и "Гран Торино", средненькие работы конца девяностых - начала нулевых не слишком мозолят глаза. Но недавний "Поезд на Париж" - совершенно иной разговор. Иствуд вязнет в пресловутом патриотизме, повторяется и глушит фильм адской, медленной бессобытийностью. Герои Америки пришли к Клинту, чтобы сыграть себя, а он, кажется, не знает, что с этим делать.
4. "К чуду"
Мы любим Терренса Малика и даже писали отдельный материал о его режиссерских методах. Уверены, что, поймав настроение постановщика, можно легко обуздать все его творчество и получить от этого немалое удовольствие. Однако, честность превыше всего, и ДБЛЗМ признает, что длительные перерывы в начале карьеры шли режиссеру на пользу. Как только Малик позабыл об отдыхе, его картины превратились в огромное полотно, где смешались сюжеты, персонажи и мысли. Новизна сменилась самоповторами, а прекрасное "Древо жизни" превратилось в унылую копирку под названием "К чуду".
5. "Утомленные солнцем 2"
Забавно, что для Никиты Михалкова продолжение "Утомленных" было и остается великой картиной со сложнейшими метафорами и невыкупаемым уровнем аллегорий. Примерно это он говорил во вчерашнем "Вдуде", и будет говорить, пожалуй, всю оставшуюся жизнь. Тем не менее, даже с притчевой или сказочной точки зрения и "Цитадель" и "Предстояние" являются не более, чем примитивом. Тем, что сняли, как набор плоских художественных приемов, скомпонованных не сценарием или исторической правдой, а именем режиссера и его "магической" задумкой.