Найти тему
АвтоБерег

Холодный обдув или проветривание авто после поездки: зачем?

Оглавление
Источник фото: youtube.com/watch?v=fNWlQ3CjwM4
Источник фото: youtube.com/watch?v=fNWlQ3CjwM4

Зачем после поездки некоторые водители включают холодный обдув, или открывают дверцу автомобиля и остужают салон? Есть ли в этом какая-то практическая польза, или это предрассудки?

Избавляемся от лишней влаги

В тепле весь снег, который вы заносите в салон на обуви и одежде – тает, и насыщает воздух. Если после поездки оставить открытой дверь автомобиля на пару минут, то салон быстро остудится, а влажный воздух выйдет наружу.

При условии, конечно, что за окно не снегопад, иначе от такого метода будет еще хуже. Вместо проветривания, можно включить режим холодного обдува, это тоже спасет ситуацию. Меньше влаги – меньше конденсата. К тому же, уже не будет такой разницы температур, которая тоже является причиной запотевания стекол.

Охлаждаем салон

Если в салоне тепло, то и лобовое, и другие стекла автомобиля будут разогретыми. Вы поставите авто на стоянку, и его начнет засыпать снегом. Падая на теплую поверхность, снежинки будут сначала подтаивать и стекать струйками по стеклу, а потом, по мере остывания поверхности, начнут замерзать.

В результате, вы вернетесь к автомобилю, стекла которого покрыты ледяной коркой. Хорошо, если есть время на то, чтобы хорошо прогреть машину, а если ехать надо быстро? Оттаять лед на лобовом – это не две минуты, отнюдь.

Если перед стоянкой выстудить салон, то температура внутри и снаружи сравняется максимально быстро. Снег уже не так налипнет на лобовое стекло. Во всяком случае, корки точно не будет.

Как остужать?

Есть два способа: холодный обдув или проветривание. Оба методы действенны. Но, холодный обдув не очень приятен, если самому при этом находиться внутри. А для проветривания посредством открытой дверцы или окна – придется подождать около машины пару минут.