Найти тему
Bright day

История о том, как нас обманывают в магазинах.

Оглавление

Многие люди не знают о различных уловках, на которые идут работники магазинов по отношению к покупателям. Подобные способы обмана можно встретить практически в любой торговой сети, независимо от её размера и популярности.

Во времена моей учёбы в юридическом, в рамках практики, я читала лекции на подобные темы. И пришла к выводу, что многие люди совершенно не знают о своих правах в данной сфере. Чем с удовольствием пользуются работники магазинов.

Поэтому, хотелось бы поделиться с вами действительно полезной информацией в данной сфере.

1. Неверная цена.

Многие сталкивались с ситуацией, когда на кассе озвучивают цену, которая отличается от указанной на ценнике.

Допустим, вы берёте сок за 100 рублей, подходите на кассу, а там его пробивают за 120 рублей.

Что делать в подобной ситуации? Вы на законных основаниях вправе требовать, чтобы вам продали сок по цене, которая указана на ценнике, то есть за 100 рублей.

Всё дело в том, что в соответствие с Гражданским кодексом, ценник в магазине является публичной офертой. Продавец, независимо от обстоятельств, обязан продать вам товар за указанную на нём стоимость.

Допустим, вы зашли в дорогой магазин и увидели отличное платье, которое стоит всего 500 рублей. Но на кассе вдруг оказалось, что выставляя цену ошиблись несколькими нулями, и его цена 50 000 рублей. В таком случае вам обязаны продать его за 500 рублей. Если отказываются, то можете позвать администратора или директора, ссылаясь при этом на публичную оферту.

2. Камеры хранения.

На камерах хранения можно встретить надпись, которая гласит, что администрация не несёт ответственности за ваши оставленные вещи. Тем не менее, этому не стоит верить.

В соответствие со статьёй 886 Гражданского кодекса РФ, администрация несёт ответственность и должна обеспечивать сохранность ваших вещей. Поэтому, если с ними что-то случилось, вы имеете право на компенсацию.

3. Принудительная сдача пакетов.

Был случай, когда я зашла в один небольшой торговый центр с пакетом, так как до этого была в других магазинах. На встречу выбежала хамоватая сотрудница тц, и начала требовать сдать пакет в камеру хранения, ссылаясь на то, что нельзя заходить со своими вещами.

Данная просьба является незаконной, так как сдача вещей в камеру хранения осуществляется только на добровольной основе. Никто не вправе заставлять вас делать это.

4. Досмотр.

Бывают случаи, когда покупателя могут посчитать подозрительным. Обычно в таких ситуациях, охранник или другие работники магазина настаивают на досмотре.

Вы вправе отказаться, так как в данной ситуации, досмотр могут проводить только сотрудники полиции, но не работники магазина. По желанию можете открыть сумку или пакет, чтобы продемонстрировать вещи. Но сотрудники магазина не в праве их досматривать.

5. Возврат товара.

Допустим вы купили просроченный товар. Вы вправе вернуть его в магазин, думаю что это многие знают. Но не все в курсе, что просроченный товар можно вернуть и не имея чека. Для этого нужно доказать факт совершения покупки в конкретном магазине. Например можете попросить посмотреть квитанцию к приходному кассовому ордеру.

Обратите внимание!! При покупке продуктов всегда берите их из глубин полки, там они более свежие. Старую продукцию обычно выставляют поближе к покупателю, чтобы её быстрее разобрали. А новый привоз подальше.