Сколько тайн хранит Севастополь? Наверное, об этом задумывался каждый, кто хоть однажды прикоснулся к его истории. И хотя мне часто приходится бывать в этом городе, постоянно открываю для себя что-то новое.
К этой тайне Александра Грина я прикоснулась совершенно случайно, когда в январский прохладный вечер, находясь на Северной стороне, зашла в кинотеатр «Моряк» погреться, выпить кофе
Я переступила порог кинотеатра и вдруг…что-то знакомое, что приводит душу в трепет, увидела со стен в фойе. Ну, конечно, карта Гринландии- страны Александра Грина развернулась здесь в самом неожиданном месте ... и парусники скользили по стенам, и сам он смотрел на меня, словно спрашивал: -И откуда ты такая вдруг здесь появилась?. -- а-а...ну, конечно, с родины моих предков- Беларуси!..
Восемь комнат по небольшому коридору. В одной, почти у входа, дверь была открыта. Я сделала шаг к этой двери и сразу поняла, что это и есть тот самый музей Грина. На пороге небольшой комнаты стоял самый обыкновенный человек; если бы я где-то на улицах Севастополя его встретила, никогда бы и не подумала, что это художник Владимир Адеев. Тот самый Адеев, который, как оказалось, не только участник проекта реставрации старого здания кинотеатра «Моряк» на Северной стороне, но и хранитель тайны Александра Грина…
А потому знаю, что корни Александра Грина в белорусских краях, где в деревне Задорожье у старого костёла есть две могилы его близких родственников – деда и матери. Здесь деду писателя когда-то принадлежало поместье Якубенки…
Владимир Васильевич Адеев очень живо начал рассказ о своём детище – музейной комнате Грина. Разговор повёл, как и положено, с рождения Саши Гриневского, но в ходе повествования ,нет-нет, да и обращался к карте на стене – страны Гринландии и напоминал, что все ответы на сложные вопросы биографии и творчества писателя-романтика нужно искать в произведениях самого Грина. И что он много лет посвятил расследованию этой «шифровки» в его творчестве. Адеев написал одну книгу, пишет вторую. Именно в последней своей работе он и расскажет о главной тайне писателя Грина.
И ещё один момент, о котором почему-то никто не вспоминает. Александр Грин вышел из тюрьмы осенью 1905 года. Чуть раньше на набережной Ахтиарской бухты устанавливается памятник Затопленным кораблям. А ведь Грина арестовали именно здесь – на Графской пристани, когда он шёл агитировать моряков. И вот, отсидев в севастопольской тюрьме два года и выйдя на свободу, Грин почти на месте своего ареста, вдруг видит этот величественный монумент, которого раньше никогда не видел…Монумент стоял в воде, словно памятник его Свободе… И парусники скользили в бухте, а когда солнце садилось, то окрашивало паруса в алый цвет. ..
Попробуйте и вы прикоснуться к тайне Грина. А поможет вам в этом та самая карта Гринландии, которая создана Владимиром Васильевичем Адеевым, художником, для которого творчество Александра Грина – это прежде всего одна из тайн Севастополя! Города- на холмах. Города- прекрасных бухт. Города- замечательных людей, с их блистающим и неповторимым миром!.. И в первую очередь миром самого щемящего черноморского романтика, чьё творчество- неотделимо от истории Великого Славного города!
фото автора - Марина Титова
__________________________________________________________________________