Пройден командной BRPMAP — 8-9 ноября 2018. Скачать трек, посмотреть все ссылки/телефоны и другую необходимую информацию о там, как повторить, можно на странице маршрута http://brpmap.ru/8598/
Итак, изучив карты, наметив точки интереса, подготовив трек в редакторе, старт был назначен на ранее утро 8 ноября от гостиницы Алпатьево, что недалеко от переправы через Оку. Чтобы выспаться, в гостиницу приехали накануне вечером 7 ноября.
Закрытая парковка при гостинице небольшая, поэтому прицепы оставили там, а авто поставили на парковке напротив гостиницы. Вообщем разгрузились, заселились и подготовились к раннему старту.
Так как световой день в ноябре очень короткий, а едем по рисованному треку и запас времени на поиски верного пути будет не лишним, решили переправится на пароме еще затемно, чтобы встретить рассвет уже на том берегу Оки. Поиск расписания парома в интернете к точным данным не привел, а местные жители сообщили, что ходит часто, проблем с ожиданием не будет. Утром экипировались, упаковались, плюс каждый взял по две 5 литровые канистры и выдвинулись в путь. Заправляли квадроциклы и канистры еще по пути к гостинице.
Приехали к парому, очередь из 5-7 машин и он как раз причаливал к нашему берегу.
Буквально минут через 10 мы уже плыли на пароме к Белоомуту.
Паром приводил в движение катер-тягач, который крутился вокруг своей оси с стороны одного из бортов парома. Для неискушенных в частых переправах людей, наблюдать было интересно :-)
Переправились ... Автомобили поехали по своей дороге, а наш маленький квадроотряд сразу свернул на тропу вдоль берега и устремился в мещерские леса,
Так как утром завтракать было некогда, заехав подальше в лес и выехав на высокий берег Оки, с красивым видом, устроили себе походный завтрак .. Кофе, бутерброды, запах сосен - прекрасное начало дня.
Далее наша задача была проверить возможность проезда от деревни Сельцы к Шехмино как можно дальше от берега Оки.
Изучая карты, лесные дороги предполагали такую возможность. Четкой информаци, что там военные полигоны не нашли.
Дорога привела к разрушенному мосту ...
Пройдя пешком, нашли вариант объезда через заболоченный ручей. (скриншот из видео)
Однако, преодолев ручей, мы выехали на военный полигон, а еще чуть далее нас встретил караул солдат, охраняющие дальнейший проезд по лесной дороге.
Нас развернули, поэтому такой вариант проезда отпал. Переехав ручей обратно, попили чай и двинулись снова к деревне Сельцы.
От деревни Сельцы до Хворостово, дорога песчаная, петляет вдоль берега и по ней проезд разрешен.
Пример помощи военных местным жителям.
На пути к Хворостово мы делаем ответвление к мемориалу Польской дивизии. Откуда и почему здесь мемориал можно уточнить на точке трека, на странице маршрута http://brpmap.ru/8598/ . На точках выложена краткая информация и ссылки, где можно почитать подробнее.
Выехали снова на дорогу к Хворостово, где по пути есть макет самолета, знаки "Танковый полигон" и "Осторожно танки" , что для не местного, отличный повод сделать оригинальные фотографии на память :-)
Далее, от Хворостово будет немного асфальта, который мы частично объехали по полевым дорогам. Затем трек уходит в сторону деревни Кельцы. Этот участок маршрута пролегает через места, где в 2010 году бушевали сильные пожары. Особенно постапокалиптический пейзаж впечатляет в хмуром ноябре :-)
Следущая цель - деревня Деулино. Пейзаж примерно такой же, но уже больше леса
Въехали в деревню Деулино - это обычная рязанская деревенька, расположенная в сердце Мещерских лесов ...
В деревне находится одна из достопримечательностей маршрута, настоящий заповедник сказок — усадьба семьи Трубиных. Здесь талантливые скульпторы и художники создали вокруг своего жилища настоящую магическую атмосферу. О посещении лучше предупредить заранее , контакты и другая информация на странице маршрута http://brpmap.ru/8598/ .
По заверению хозяина - найденым им черепкам по 300-500 лет. В любом случае место необычное, интересное, есть на что посмотреть и к посещению рекомендуется. Мы не пожалели, да и хозяин был радушный и разговорчивый :-)
После экскурсии заехали в магазин при деревне ...
И далее через мост на оборудованное место для отдыха на берегу реки Пра . Для прохождения этого маршрута и возможностью пользоваться оборудованными стоянками, требуется предварительно оплатить разрешение на посещение национального парка. Сделать это можно заранее и дистанционно. Подробнее, куда и как, в описании на странице маршрута http://brpmap.ru/8598/
После обеда, проезжая вдоль берега и нашли съезд в реку ... Отказаться покататься по дну, обмелевшей к осени, реки себе не смогли :-)
Следущая цель - поляна Идолов. Лесная дорога стала более разнообразной и петляющей. Попробовали срезать по тропе, намеченной заранее на карте, но уперлись в непроходимые завалы, пилить не перепилить, поэтому вернулись на основной вариант трека. Точка на карте с инфой о завалах поставлена.
Прежде, чем доехать к Идолам, дорога проходит мимо озера Ярцево, куда мы заехали на 5 минут ... и двинулись дальше .
Поляна Идолов — уникальное народное творчество талантливых туристов.
Осенью, в не сезон, можно подъехать на квадроцикле прямо на поляну и устроить фотосессию. Летом лучше дойти пешком, так как там отдыхают многочисленные любители сплавов и на квадроцикле проехать будет и не где и не уважительно к отдыхающим.
Тут тоже, развлечения ради, пересекли реку Пра в брод туда-сюда
Темнело ... Опять пересекаем реку Пра по старому деревянному мосту и мчим к кородону 273, в надежде добраться к нему еще в сумерках ..
Но, в ноябре скорость наступления темноты неумолима ... Приехали на кордон уже в темноте ... Хотя ... все равно кордон закрыт и открывают только по заранее запланированной экскурсии, а это не наш случай. Но все равно мы рекомендуем посетить эту точку интереса и заехать к озеру Шуя в светлое время дня ... особенно предварительно прослушав рассказ Паустовского в исполнении гениального актера и мастера художественного чтения - Алексея Баталова. Ссылка на аудикнигу есть на точке "Кордон 273" .
Далее, через ночной лес проехав еще не мало километров, мы добрались до запланированного места ночевки - турбазы Полушкино. Поужинали, заночевали и утром выехали в обратный путь.
Сначала на АЗС и заодно легкий завтрак ..
Теперь наш путь лежал к древнему и малоизвестному Николо-Радовицкому монастырю, история которого восходит к первой половине 15 века. ... Ехали быстро, дороги местами гравийные, местами грунтовые, любителям прохватить в формате ралли понравится.
Природа, с учетом ноября, в этих местах была достаточно однообразна, остановок не делали до самого монастыря. Монастырь красивый, идет восстановление, ссылки, чтобы почитать подробнее, на карте разместили .
Мчим дальше ... Благо дороги позволяют.
Вернувшись в Белоомут, заехали в местный аэроклуб. Клуб работает, полетать можно, но планировать полет надо зарнее, требуется получение разрешения на вылет. Ссылка и инфа о клубе на кару занесена.
Переправившись на пароме, в завершении нашего путешествия мы заехали на видовую точку, откуда открывается потрясающий вид на изгиб реки Ока и Бастанова гору, которая считается остатками от давно исчезнувшей с лица земли крепости Перевицк(Перевитеск), упомянутого в 1389 году.
На камне написаны слова Есенина "Как прекрасна Земля и на ней человек"
The End