Несколько мыслей о вчерашнем концерте "Я буду петь свою музыку".
Вчера произошло довольно-таки знаковое событие – на сцене одновременно выступили три наиболее известных рэпера России, а ещё с десяток чуть менее известных поддерживали всё это в зале и за кулисами. Артисты и переполнившие зал слушатели собрались в поддержку арестованного в Краснодаре рэпера Хаски, которому силовики сначала сорвали несколько концертов, а потом и вовсе арестовали «за спонтанное выступление на улице». Пересказывать эту историю не буду, остановлюсь на другом.
Начну с того, что это первый случай, когда артисты такого уровня как Оксимирон и другие, выступают против власти, хоть и косвенно. Вероятно, в администрации президента не знали про делишки, которые проворачивают местные власти, а когда узнали (уже после анонса концерта) быстренько распорядились самодеятельность прикрыть, потому что история начала принимать неприятный оборот. Не испугались, конечно, просто зачем ненужные издержки ну совсем на пустом месте. Так что фактически Мирон и Ко добились своего – Хаски свободен.
Теперь самое главное: наши артисты продолжают упорно выдавать частное за общее. Мол, мы вне политики, просто прекратите травить артистов, отменять концерты, мы имеем право заниматься творчеством. И вот тут местами весьма неглупые, вопреки определенному мнению, люди совершают фатальную ошибку. Давайте быстренько разберём конкретный случай.
Концерты Хаски были отменены не потому, что он не понравился какому-то конкретному чиновнику, который, например, не любит рэп. Они были отменены, потому что в стране нет свободы слова. В стране действует цензура на вполне официальном уровне, поэтому всё, что не вписывается в определённые стандарты, запрещено или будет запрещено. Мент, выкручивавший рэперу руку, делал это не от злости, а потому что в современной России полиция не имеет ничего общего с правопорядком и законом. Суд, который посадил Хаски на 12 суток, не имеет никакого отношения к правосудию. Поступил звонок – поехал на 12 суток. Другой звонок - свободен.
Ребят, это политика.
Протестуя только против давления на творчество, вы забываете последний символ этой формулы,тот, который и делает её справедливой:
дело не в том, что у вас забирают право петь, а в том, что у вас в принципе нет права.
В путинской России нет правовой системы, поэтому право выдаётся точечно и «под ключ». С погонами, с корками, с социальным положением родственников. С лизоблюдством, соглашательством, лояльностью. При этом на любое такое «право» всегда найдётся «право» пожирнее, а для более скромного такая встреча закончится печально.
Поэтому, требуя свободы творчества - вы требуйте власть, которая не будет нарушать закон. Или правоохранительную систему, которая не даст власти использовать себя в личных целях. Или независимый суд, который сможет оценить любое беззаконие и встать на сторону справедливости.
А пока всё это похоже на солдата погибающей армии, который ругает полковника за маленькие порции выдаваемой водки, но не сильно беспокоится об отсутствии снарядов.