Идеи Линча такие, какие они есть, потому, что это — идеи Линча. Линча с его жизненным опытом: тяжелыми переживаниями, страхами за семью, разбитыми коленками и не теми подарками на Рождество.
Ограничение — это прогресс
Подтверждая предыдущий тезис, Линч рассказывает о том, как его мама прятала от него книжки-раскраски и книжки с заданиями типа «соедини точки». В детстве он любил только две вещи — сидеть в луже грязи под деревом и рисовать. В какой-то момент мама отняла у маленького Дэвида раскраски, при этом оставив их его брату и сестре. Было ли это жестокостью со стороны матери или давльновидностью, граничащей с прорицанием, мы уже не узнаем. Знаем мы только одно: Линч стал художником, его брат и сестра — нет.
Первое психологическое переживание всегда травматично
Маленький Дэвид впервые увидел обнаженную женщину при довольно странных обстоятельствах. Самое скупое описание этого происшествия, даже если абстрагироваться от имени Линча, все равно невольно вызовет мысли о его творческом подходе и его стиле.
Голая незнакомка идет через типичный спальный район, садится на бордюр и начинает рыдать в голос. Именно это наблюдал в детстве Линч. И, разумеется, это на него повлияло. Вспомните «Синий бархат».
Линч всегда знал, кем он будет
«Самое интересное всегда происходило за пределами школы», – говорит Линч. Вместо того, чтобы корпеть над домашними заданиями, Дэвид погружался в темные вихри своих фантазий и страстей. И, заодно, всегда знал, что будет вести богемный образ жизни как художник. «У меня была идея, как надо жить: ты пьешь кофе, и, может быть, иногда тебя навещают девушки», – рассказывает Линч. Судя по кадрам из его мастерской, заваленной окурками, и по тому, сколько кофе выпивает этот владелец кофейной компании, Линч реализовал мечты пубертатного периода в полной мере. Правда, про девушек сегодня мало что известно.
Первые работы всегда отвратительные
Несмотря на то, что Линч видел себя только художником и никем другим, первые его работы были вне всякой критики. «Я знал, что мои штуки — *****», – говорит Линч. Тем не менее, он не вылезал из мастерской днями и ночами, ища свой собственный стиль. Дошло до того, что его отец грозился отречься от него и вышвырнуть из дома, но Дэвид был уперт и увлечен. И это, как мы видим, дало свои плоды. Подобную упертость он, к слову, продемонстрировал во время съемок «Головы-ластик». Но это уже другая история.
Шоссе в никуда
Помните эту тревожную и бесконечную поездку из «Шоссе в никуда»? Ту самую, где мы долго залипали на пунктир разделительной полосы, и с тех пор ни одна ночная поездка по загородной дороге (на пассажирском сидении) не обходится без тревожного дежавю при взгляде на дорогу. Откуда это взялось у Линча? По его словам, из не очень удачного опыта в котором он пребывал в нетрезвом состояние.
Как-то раз молодой еще Дэвид Линч отправился с друзьями в Бруклин. И когда очередь вести дошла до Линча, он уже был хорош. Настолько хорош, что припарковал машину прямо посреди трассы. «Белые пунктирные линии так завораживают», – сказал тогда Линч.
Фильм — это как картины, только движутся
Поступив в университет, Линч был вынужден переехать в Филадельфию, которую он сам называл «Нью-Йорком для бедных». Один сосед Дэвида был весьма не толерантным человеком по отношению к другим, второй считал себя курицей. На улицу Дэвид не выходил без утыканной гвоздями трости, потому что уровень преступности зашкаливал. Но, не суть…
Как-то на одном из занятий Дэвид нарисовал темно-зеленые растения на черном фоне. Вдруг, откуда-то раздался шум ветра и Линч увидел, как нарисованное растение шевелится. «О, движущаяся картина со звуком», – подумал Дэвид, и уже несколько дней спустя начал экспериментировать с анимацией.
Семья Линча умоляла его прекратить съемки «Головы-ластика»
Несмотря на пророчества отца, Линч все-таки смог завести собственного ребенка. Единственного на момент съемок «Головы-ластика». Собственно, рождение ребенка и не очень складывающиеся отношения с его матерью во многом легли в основу истории Генри Спенсера. Линч развелся со своей первой женой во время съемок фильма, и его отец и брат уговаривали его оставить производство фильма и взяться наконец за ум. «Тогда я расплакался. Я осознал, что они совершенно не понимают, и это очень глубоко ранило меня», – вспоминает Линч.
Но Линч ничего не бросил
«Голова-ластик», несмотря на всю его странность для стороннего зрителя, для самого Линча оказался, наверное, самой откровенной и болезненной исповедью. И главной удачей, которая повлекла за собой все остальные успехи. Именно после «Головы-ластика» на Линча обратили внимание в большом кино, дав странному пареньку из Миссулы возможность делать то, что он умеет лучше всего — упиваться своими странностями и переманивать в свое зазеркалье все больше и больше людей.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь Вам понравился материал и вы не пожалеете жирного лайка для этой статьи. А также не забудьте подписаться на мой канал, чтобы видеть ещё больше интересного и крутого материала)