Мы не замечаем как, приходя в магазин, покупаем именно этот товар, именно этой марки. Мы же уверены что это лично наш выбор, на который никто не может повлиять. А матерые рекламщики ехидно улыбаются. Они то день и ночь воюют с другими фирмами за то, чтобы вы, придя в магазин, сделали свой «независимый» выбор в пользу именно их товара.
Нас приучили покупать брендовый товар, как более качественный, проверенный временем. Само слово бренд пришло к нам из Скандинавии, где брендом называли клеймо для скота. Так и в нынешнее время бренд является «клеймом» качества. Брендовый товар у всех на слуху, и продается гораздо дороже.
Названия брендов часто не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Вот, например, империя шоколадных магнатов Марс, дала свою фамилию названию шоколадного батончика. Батончик Сникерс они, не долго думая, назвали на честь своей любимой лошади. Биллу Хьюлету и Дэйву Паккарду пришлось бросить монету, дабы определиться, в какой последовательности их имена войдут в историю. Ирландец Ричард Хенесси просо назвал всеми любимый коньяк в свою честь. А вот Уильям Проктер и Джозеф Гембл стали друзьями потому, как женились на близняшках. Компьютерная фирма «Asus», например, изначально была «Pegasus» (Пегас), но в срочном порядке убрала начальные буквы, для того чтобы возглавить алфавитный список. Даже такая мелочь серьезно повлияла на продажи.
А некоторые бренды вообще стали именами нарицательными. Никто уже и не вспомнит, что впервые туалеты клапанно-сливного устройства привезла в Россию компания «Unitas». Под словом «памперс» мы понимаем не конкретную фирму, а подгузники в принципе, да и ксероксы это техника фирмы «HP», хотя фирма «Xerox» существует и сейчас.
Не менее важен и логотип фирмы. Он является знаком, запоминающимся и являющимся половиной успеха фирмы. Сейчас смешно слышать, что логотип для «Land Rover», который долго не могли придумать, появился после ого, как кто-то, в обед, поставил на чертежи продолговатую банку с сардинами. Судентка-художница, Каролин Дэвидсон, заработала 30 долларов, нарисовав галочку, впоследствии ставшую символом фирмы «Nike», Сальвадор Дали придумал логотип «Chupa Chups».
В чем же секрет успеха брендов? У каждого своя «фишка» привлекающая покупателя и свидетельствующая об уникальности бренда. «IKEA», допустим, выпуская мебель, своей «фишкой» сделала плоскую упаковку, и возможность покупателей самостоятельно собрать мебель. Также, эта компания первая, которая придумала изготавливать мебель из уже переработанных материалов, а рекламно позиционировала себя как борец за чистоту окружающей среды. Все это привело к невероятной популярности «IKEA». А еще этой фирме принадлежит идея открытия недорогих ресторанов, прямо в торговых центрах и супермаркетах.
«Coca-cola», как все знают, славна своей уникальной бутылкой, емкостью 6,5 унций. Компания «Pepsi», прямой конкурент «Coca-cola» делала упор на большой объем бутылки. Но главным их ударом стала компания «Поколение Pepsi», которая выбирала молодежь своей целевой аудиторией. И на этом протесте отцов, пьющих Кока-колу и «поколения NEXT», выбирающего Пепси, смогли сравняться в объемах продаж.
Фирма «Adidas» стала популярна после чемпиона мира по футболу 1954 года, когда победила немецкая сборная. Всем понравились бутсы игроков команды, со специальными заклепками, благодаря которым обувь плотно охватывала ногу, будто вторая кожа. Успех будущему бренду обеспечил основатель фирмы Ади Дасслер, который лично общался со спортсменами, узнавал их желания, выяснял нюансы изготовления высококлассной обуви. Сын Ади Дасслера – Хорст, сделал марку брендовой, разыскивая великих спортсменов и бесплатно раздавая продукцию своей фирмы. В итоге, почти 30 лет, начиная с 1956 года, 80% лучших спортсменов носили обувь «Adidas». Но конкуренты в лице «Nike» не дремали. Решающим фактором в борьбе с конкурентами стал слоган «Just do it» (Просто сделай это), для обычных людей, занимающихся спортом для своего удовольствие. Но не обходили стороной и звезд. Для Майкла Джордана, изобрели специальные кроссовки «Air Jordan». Выполненные в черно-красных тонах, запрещенных в NBA, они привлекали внимание публики. А Майклу Джордану приходилось после каждой игры оплачивать штраф 1000 у.е.. Но «Его Воздушество» продолжал выходить в черных кроссовках «Nike», рекламируя фирму, гонорары ведь были несомненно выше.
Джанни Версаче сделал упор на сотрудничество с красивейшими женщинами мира. Именно благодаря ему, возникло понятие «Топ-модель» и стали известны такие модели, как Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер и Линда Евангелиста. А модели в ответ рекламировали стиль «Versace».
Основатель дома моды «Hugo Boss», Гуго Босс, основал свое ателье еще в 1924 году, но, обанкротившись, и вступив в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию, подрядился шить форму для СС. А что из этого получилось, мы с вами можем теперь наблюдать...
Интересная статья? Поставьте палец вверх! Ваша поддержка для нас бесценна!!! И подписывайтесь на наш канал впереди еще много интересного!