Не обошла эта беда и меня.
Дима в первый месяц был очень капризным. С рук не слезал. Вес набирал очень плохо. Я извелась вся - да что не так? Почему он плачет? Мне все в один голос твердят, что младенцы должны спать, а мой почти не спит, это я виновата! Я неправильно ращу ребенка, я делаю что-то вредное для него!
Прибавим сюда мое малокровие и астеничность в сочетании с повышенной ответственностью и перфекционизмом - вот вам и махровый нервный срыв.
Во второй месяц выписали смесь для детского питания, стало полегче. Но механизм моего саморазрушения уже был запущен.
Только свекровь сомневалась, так ли уж я виновата в том, что младенец беспокойный. Так ли уж мне надо наглаживать пеленки с двух сторон, кипятить подгузники, пить литрами чай с молоком для повышения лактации, готовить мужу обед с первым и вторым? Может, лучше вместо этого просто поспать, если ребенок тоже уснул? А муж и яишенкой обойдется?
Муж, правда, сам помогал как мог. И постирает, и погладит, и ночью к малышу встанет, смесь разведет, покормит. Вот готовить не готовил, что нет, то нет.
Но у него и без того куча дел и забот, перекинуть на него еще и сына никак нельзя. Мужу тоже нужно спать, ему еще потом весь день работать и учиться.
Но мои родственники в голос твердили: нет, нужно делать все, что полагается и так, как полагается, а не спустя рукава! Иначе все, ты не мать, а ехидна, зачем рожала, если тебе ребенок не нужен, и все в таком духе.
Я честно старалась. А потом у меня поднялась температура. Небольшая, не выше 37,8. Но очень выматывающая. И каждый день, ну каждый день!
Перед этим я еще и отек Квинке пережила. Ну это, понятно, волнений только добавило. Я, правда, сразу не поняла, что там со мной такое приключилось. Лишь из-за того, что ребенка чуть отравленным молоком не накормили, нервничала.
Зато потом до меня дошло, чего я избежала. Повезло, что удалось остановить развитие отека таблетками, а то не растить бы мне больше сына вообще.
Ну и, видимо, меня накрыло окончательно. Вот и пошла такая температура.
Год это все продолжалось, вот как вспомню, так вздрогну. Год я температурила. Под конец года уже еле ходила. И могла маскироваться в весенней траве, по цвету нас было не отличить.
По врачам походила, те ничего подозрительного не нашли. Поставили "вегетативную дисфункцию", или как-то так. От нервов, говорят, короче. Сама виновата, нервная очень дамочка. Нельзя так. У тебя ребенок, а ты, как дореволюционная барышня, вся такая трепетная и болезненная. Непорядок.
Следует немедленно перестать нервничать и заняться своими непосредственными обязанностями - ребенка растить.
А как перестать - не сказали. Так я с той температурой и доходила до Диминого года. А потом мы уехали к родственникам в деревню, почти на два месяца. И там у меня получилось немного отоспаться и надышаться свежим воздухом.
Вернулась хоть и не совсем здоровой, но, по крайней мере, вполне жизнеспособной.
Нет, все же хорошо, что сейчас многие знают про послеродовую депрессию. Хотя бы есть шанс, что помогут, не оставят и не будут ругать за проявления этой болезни, будто бы женщина сама в ней виновата.
Фото pixabay.com
Текст мой.
Если понравилось, пожалуйста, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!