Найти тему

Продвижение товара. Найдите свой метод

Как реализовать свой товар? Как познакомить потребителя с продуктом? Как привлечь и удержать клиента? Как...

Стоп, стоп, стоп! Давайте по порядку.

Конечно, то, как будет двигаться товар от компании к клиенту предприниматель решает еще при составлении бизнес-плана. Здесь должны быть проработаны не только вопросы самих способов движения товара, но и контроля его перемещения.

В частности полезно рассмотреть следующие моменты:

  • Как работать с заказчиками?
  • Как хранить запасы?
  • Каков размер запаса?
  • Каким образом следует отгружать товары?

От того, насколько хорошо проработаны эти вопросы зависит уровень удовлетворенности потребителей и объемы затрат компании. Но не менее важно, понять, а как вообще потребитель узнает о вас?

Определите, как вы будете

  • продвигать товар,
  • привлекать клиентов
  • и удерживать их при себе.

И не забудьте о главном: сколько все это будет стоить!

Выбирая методы продвижения, ответьте для себя на следующие вопросы:

  • Что я хочу, чтобы произошло?
  • Что сделать, чтобы клиент посетил мой магазин/ресторан/сервис и т.д., позвонил, написал, сделал заказ?
  • Необходима ли мне немедленная реакция клиента или это просто напоминание о себе?
  • Сколько это будет стоить?
  • Какой канал передачи сообщения следует использовать и какое подавать сообщение?
  • Как будут оцениваться результаты действий по продвижению?

5 методов продвижения товара

Среди них выделяют рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и прямой маркетинг.

Реклама

Рекламой считается любая неличностная форма презентации товара на платной основе. Вы можете показывать ее на улицах города, по ТВ, в Интернете и в любом другом месте, не принимая при этом участия!

Отличительные особенности рекламы:

  • общественный характер,
  • способность к увещеванию,
  • экспрессивность,
  • обезличенность.

Личная продажа

Вы сами презентуете продукт покупателю, формируя долговременные отношения и его готовность приобрести продукт.

Отличительные особенности:

  • личностный характер,
  • установление отношений,
  • побуждение к ответной реакции.

Стимулирование сбыта

Использование кратковременных стимулов, чтобы вызвать у потребителя желание приобрести товар или услугу.

Отличительные особенности:

  • привлекательность и информативность,
  • побуждение к совершению покупки,
  • приглашение к совершению покупки

Связи с общественностью

Возникают при взаимодействии компании с общественными группами для информирования о продукте и одновременного формирования позитивного корпоративного имиджа.

Отличительные особенности:

  • достоверность,
  • широкий охват покупателей,
  • броскость

Прямой маркетинг

Используется для получения немедленной реакции и установления долгосрочных отношений с целевыми клиентами при помощи личных звонков, электронных писем и т.п.

Отличительные особенности:

  • учет характеристик индивидуального потребителя,
  • диалог,
  • быстрота

Комплексное использование этих методов действительно способно принести бизнесу клиентов и прибыль. Но надо понимать, что если Вы проводите акцию, она должна быть ограниченной во времени. Если это e-mail рассылка, она не должна быть назойливой. Личные продажи также следует ограничивать рекламой, а не принуждением потребителя к покупке. Иначе все это теряет смысл.

Просто будьте внимательнее к клиенту и позаботьтесь не только о его потребностях, но и о личном пространстве!