Как реализовать свой товар? Как познакомить потребителя с продуктом? Как привлечь и удержать клиента? Как...
Стоп, стоп, стоп! Давайте по порядку.
Конечно, то, как будет двигаться товар от компании к клиенту предприниматель решает еще при составлении бизнес-плана. Здесь должны быть проработаны не только вопросы самих способов движения товара, но и контроля его перемещения.
В частности полезно рассмотреть следующие моменты:
- Как работать с заказчиками?
- Как хранить запасы?
- Каков размер запаса?
- Каким образом следует отгружать товары?
От того, насколько хорошо проработаны эти вопросы зависит уровень удовлетворенности потребителей и объемы затрат компании. Но не менее важно, понять, а как вообще потребитель узнает о вас?
Определите, как вы будете
- продвигать товар,
- привлекать клиентов
- и удерживать их при себе.
И не забудьте о главном: сколько все это будет стоить!
Выбирая методы продвижения, ответьте для себя на следующие вопросы:
- Что я хочу, чтобы произошло?
- Что сделать, чтобы клиент посетил мой магазин/ресторан/сервис и т.д., позвонил, написал, сделал заказ?
- Необходима ли мне немедленная реакция клиента или это просто напоминание о себе?
- Сколько это будет стоить?
- Какой канал передачи сообщения следует использовать и какое подавать сообщение?
- Как будут оцениваться результаты действий по продвижению?
5 методов продвижения товара
Среди них выделяют рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и прямой маркетинг.
Реклама
Рекламой считается любая неличностная форма презентации товара на платной основе. Вы можете показывать ее на улицах города, по ТВ, в Интернете и в любом другом месте, не принимая при этом участия!
Отличительные особенности рекламы:
- общественный характер,
- способность к увещеванию,
- экспрессивность,
- обезличенность.
Личная продажа
Вы сами презентуете продукт покупателю, формируя долговременные отношения и его готовность приобрести продукт.
Отличительные особенности:
- личностный характер,
- установление отношений,
- побуждение к ответной реакции.
Стимулирование сбыта
Использование кратковременных стимулов, чтобы вызвать у потребителя желание приобрести товар или услугу.
Отличительные особенности:
- привлекательность и информативность,
- побуждение к совершению покупки,
- приглашение к совершению покупки
Связи с общественностью
Возникают при взаимодействии компании с общественными группами для информирования о продукте и одновременного формирования позитивного корпоративного имиджа.
Отличительные особенности:
- достоверность,
- широкий охват покупателей,
- броскость
Прямой маркетинг
Используется для получения немедленной реакции и установления долгосрочных отношений с целевыми клиентами при помощи личных звонков, электронных писем и т.п.
Отличительные особенности:
- учет характеристик индивидуального потребителя,
- диалог,
- быстрота
Комплексное использование этих методов действительно способно принести бизнесу клиентов и прибыль. Но надо понимать, что если Вы проводите акцию, она должна быть ограниченной во времени. Если это e-mail рассылка, она не должна быть назойливой. Личные продажи также следует ограничивать рекламой, а не принуждением потребителя к покупке. Иначе все это теряет смысл.
Просто будьте внимательнее к клиенту и позаботьтесь не только о его потребностях, но и о личном пространстве!