Найти в Дзене
RAP COP

Одинаковый русский рэп

Раньше русский рэп был достаточно плох по сегодняшним меркам: ни флоу тебе, ни скиллз нормальных. Но в нём было куда больше индивидуальности, чем в рэпе сегодняшнем. У каждого MC был свой индивидуальный звук, как в музыке, так и в голосе. У каждого MC был свой индивидуальный посыл. Сегодня Элджея и Федука по инерции зовут рэперами, а жанр рвётся между трэпом и хаусом. То, что ещё недавно было контркультурой, сегодня идёт на поводу у капризных масс. Хорошо ли это? Ничего плохого, когда это в меру. Но когда добрая половина исполнителей - это кривые отражения друг друга, жанру не остаётся ничего, кроме как выродиться. Но весь этот музыкальный конвейер порождает и самобытных персонажей. Вот Мэйти, например. С каждым альбомом этот парень уходит всё глубже в собственное неповторимое звучание, и оттого всё приятнее погружаться в его музыку. Сегодня всё решает успешность хита в VK и Apple Music. Верность аудитории уже не так много значит: через пять лет многие если и не найдут себе нового куми

Раньше русский рэп был достаточно плох по сегодняшним меркам: ни флоу тебе, ни скиллз нормальных. Но в нём было куда больше индивидуальности, чем в рэпе сегодняшнем. У каждого MC был свой индивидуальный звук, как в музыке, так и в голосе. У каждого MC был свой индивидуальный посыл.

Сегодня Элджея и Федука по инерции зовут рэперами, а жанр рвётся между трэпом и хаусом. То, что ещё недавно было контркультурой, сегодня идёт на поводу у капризных масс. Хорошо ли это? Ничего плохого, когда это в меру. Но когда добрая половина исполнителей - это кривые отражения друг друга, жанру не остаётся ничего, кроме как выродиться.

Но весь этот музыкальный конвейер порождает и самобытных персонажей. Вот Мэйти, например. С каждым альбомом этот парень уходит всё глубже в собственное неповторимое звучание, и оттого всё приятнее погружаться в его музыку.

Сегодня всё решает успешность хита в VK и Apple Music. Верность аудитории уже не так много значит: через пять лет многие если и не найдут себе нового кумира, то наверняка перестанут посещать концерты. Всем нужны молодые и горячие.

Остаётся лишь надеяться, что это временный кризис жанра: однажды все устанут от трещёток, прямой бочки и песен о богатой и развратной жизни, и слушатель станет голоден до новых музыкальных решений.

И тогда музыканты вновь обретут свои индивидуальные голоса.