Найти тему
Автобрюзгач

3 главных признака закоксованности двигателя

Оглавление
Источник: https://youtu.be/KV845Dr6C3c
Источник: https://youtu.be/KV845Dr6C3c

Как понять закоксован ли двигатель и продлить его срок службы, не переплачивая за бензин? Прочитав эту статью, Вы повысите шансы уберечь себя от лишних затрат.

Закоксовка двигателя – это образование нагара в больших количествах на рабочих поверхностях двигателя. Это неприятное явление затрагивает в основном части цилиндро-поршневой группы. Несвоевременно сделанная раскоксовка может привести к поломке, и как следствие, к значительным денежным расходам.

Основные признаки

  • снижение мощности двигателя;
  • повышеный расход топлива;
  • выхлоп черного дыма.

Снижение мощности двигателя

Мощность автомобиля – очень важная его характеристика, и ее изменение может о многом рассказать. Мощность падает вследствие уменьшения компрессии (давления смеси топлива и воздуха) в цилиндре, что происходит из-за закоксовывания («залегания») колец поршня, а это уменьшает плотность их прилегания к стенкам цилиндра, либо из-за образования большого количества нагара на клапанах. В результате получается потеря компрессии и самой топливо-воздушной смеси в самом цилиндре. Воспламеняется и совершает полезную работу уже меньшее количество топлива, что и приводит к снижению тяги двигателя.

Повышенный расход топлива

Возрастает расход топлива из-за потери компрессии, в результате теряется часть топливо-воздушной смеси. Горючее, смешиваясь с моторным маслом, может привести к потере смазывающих, моющих и других характеристик масла, что в свою очередь может способствовать перегреву двигателя, повышенному износу его деталей и еще большему образованию нагара. При ухудшении динамики автомобиля, водитель, желая получить от двигателя необходимую мощность, просто еще больше жмет на педаль газа, расходуя больше горючего.

Выхлоп черного дыма

Это сигнал о неполном сгорания горючего. Причиной тому является закокосовка свечи зажигания, что ведет к пропуску возгорания топливо-воздушной смеси, или забит нагаром игольчатый клапан в форсунке, которая подает топливо не своевременно и в большем количестве. Так же закоксованная форсунка плохо распыляет топливо, что приводит к его неполному воспламенению и догоранию уже в системе выхлопа. Признаком всех этих процессов и будет черный дым.

Причины закоксовки

  • топливо низкого качества;
  • некачественное моторное масло;
  • слишком большой интервал замены моторного масла и расходников;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • неправильная модернизация и изменение параметров двигателя.

Внимательное отношение и вовремя принятые необходимые меры, позволят увеличить срок службы узлов и агрегатов автомобиля, а также сэкономить бюджет, и сберечь нервы.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.