Как понять закоксован ли двигатель и продлить его срок службы, не переплачивая за бензин? Прочитав эту статью, Вы повысите шансы уберечь себя от лишних затрат.
Закоксовка двигателя – это образование нагара в больших количествах на рабочих поверхностях двигателя. Это неприятное явление затрагивает в основном части цилиндро-поршневой группы. Несвоевременно сделанная раскоксовка может привести к поломке, и как следствие, к значительным денежным расходам.
Основные признаки
- снижение мощности двигателя;
- повышеный расход топлива;
- выхлоп черного дыма.
Снижение мощности двигателя
Мощность автомобиля – очень важная его характеристика, и ее изменение может о многом рассказать. Мощность падает вследствие уменьшения компрессии (давления смеси топлива и воздуха) в цилиндре, что происходит из-за закоксовывания («залегания») колец поршня, а это уменьшает плотность их прилегания к стенкам цилиндра, либо из-за образования большого количества нагара на клапанах. В результате получается потеря компрессии и самой топливо-воздушной смеси в самом цилиндре. Воспламеняется и совершает полезную работу уже меньшее количество топлива, что и приводит к снижению тяги двигателя.
Повышенный расход топлива
Возрастает расход топлива из-за потери компрессии, в результате теряется часть топливо-воздушной смеси. Горючее, смешиваясь с моторным маслом, может привести к потере смазывающих, моющих и других характеристик масла, что в свою очередь может способствовать перегреву двигателя, повышенному износу его деталей и еще большему образованию нагара. При ухудшении динамики автомобиля, водитель, желая получить от двигателя необходимую мощность, просто еще больше жмет на педаль газа, расходуя больше горючего.
Выхлоп черного дыма
Это сигнал о неполном сгорания горючего. Причиной тому является закокосовка свечи зажигания, что ведет к пропуску возгорания топливо-воздушной смеси, или забит нагаром игольчатый клапан в форсунке, которая подает топливо не своевременно и в большем количестве. Так же закоксованная форсунка плохо распыляет топливо, что приводит к его неполному воспламенению и догоранию уже в системе выхлопа. Признаком всех этих процессов и будет черный дым.
Причины закоксовки
- топливо низкого качества;
- некачественное моторное масло;
- слишком большой интервал замены моторного масла и расходников;
- нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- неправильная модернизация и изменение параметров двигателя.
Внимательное отношение и вовремя принятые необходимые меры, позволят увеличить срок службы узлов и агрегатов автомобиля, а также сэкономить бюджет, и сберечь нервы.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.