Найти в Дзене
DAILYBABY.RU

«Я не считаю аутизм приговором». Интервью с детским неврологом

Автор Дэйли Бэби поговорила об аутизме с Екатериной Черкаевой, детским неврологом, специалистом по томатис-терапии и микрополяризации, учредителем медицинского центра для детей с неврологическими заболеваниями «КузбассНейро»,  «Кемеровчанкой года» за внедрение новой методики нейрореабилитации в Кемеровской области.

Замкнутый, не эмоциональный, стремящийся отстраниться от внешнего мира — таким обычно представляют себе человека, которому поставлен диагноз «аутизм». Однако симптомы этого заболевания гораздо глубже и шире.

Что такое аутизм, каковы причины этого заболевания?

-2

Если кратко: это нарушение развития, которое проявляется в возрасте до 3-х лет. Оно затрагивает все три сферы социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Обычные дети буквально живут социальной средой: следят за каждым движением и эмоцией взрослого или сверстника, хотят взаимодействовать с окружающими людьми. А дети с аутизмом отстранены от всего этого.

Исследований причин аутизма много, но однозначных ответов пока нет. В последнее время всё больше исследований говорят о связи аутизма с генами и генными мутациями.

Симптомы аутизма: на что стоит обратить внимание родителям?

Симптомов аутизма очень много, но не обязательно они являются проявлением именно этого заболевания. Это могут быть признаки энцефалопатии или нарушения слуха.

Вот какие жалобы я, как детский невролог, слышу на приёме:

  • ребёнок не произносит отдельных слов к возрасту 1.5 года, а к 2-м годам не говорит фраз;
  • он ведёт себя так, как будто абсолютно не слышит мою речь;
  • он не улыбается в ответ на мою улыбку, а ему уже больше года;
  • мой ребёнок перестал говорить или как-то коммуницировать, хотя раньше он умел это делать (потеря каких-либо навыков);
  • мой ребёнок не смотрит в глаза или избегает прямого контакта в глаза;
  • часто повторяет чужие слова или фразы из мультиков (эхолалия — неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи);
  • у него необычная жестикуляция, размахивает руками, ходит на носочках;
  • редко обращается с просьбами и не делится переживаниями;
  • попытки общения нарушены, не откликается на своё имя;
  • не использует местоимение «я»;
  • если ребёнку указать на какой-то объект рукой, он смотрит на руку, а не на объект, не понимает этого жеста и сам не использует его;
  • часто играет с предметами, расставляя их в определённом порядке, любит раскручивать предметы;
  • избегает общения с другими людьми и со сверстниками;
  • не выносит перемен обстановки или обычного строя жизни;
  • ему сложно понять чувства или намерения другого человека, нелегко проявлять эмпатию, сопереживать;
  • мой ребёнок может очень сильно реагировать на слабый раздражитель: запах, свет, слабый шум, вид ткани, из которой сшита одежда и при этом не реагировать на сильные: громкое падение предмета, сильное прикосновение, плач другого ребёнка.

Читать продолжение в источнике.