Двадцать первый век уж давно на улице, а самодурство, рукоприкладство и тирания домашняя цветут пышным цветом в Расее. Доморощенные царьки неуёмные поколачивают женушек да деток, а те им перечить не смеют, хоть и пытаются неразумных на путь истинный феминистки наставить. Была вот у меня приятельница, так у неё прямо-таки страсть какая-то к деспотам. То ли она специально таких выбирала. То ли они её за версту чуяли. Вот об этом нынче, люди добрые, плач.
Познакомились мы, стало быть, несколько лет назад. Тогда-то ей чуток за 40 было. Стройность девичью сохранившая, несмотря на наличие дочери, и миловидная, неглупая и радушная, рукастая и улыбчивая всегда – такая вот она. Слов за слово, через время выяснилось, что росла приятельница в большой семье, где детей куча была. Однако ж, царили в доме любовь и уважение, стар и млад друг за другом горой и в беде не бросали. Доросла девушка до возраста вполне себе зрелого, нашла кавалера из деревни соседней. Тот хорош собою, велеречив, хозяйственен, отчего ж свадебку не справить? Отгуляли праздник двумя деревнями и пошла у молодых жизнь семейная. Тут-то и оказалось, что муженёк с подвохом: не только по скоромным, но и по постным дням не прочь к бутылке приложиться. И покуда огненной водой злоупотребит, так давай руки распускать и молодую жену поколачивать. Даже когда она ребёнка носила, не гнушался побивать милую. Может, оттого дочка болезненная родилась, болела часто (даже когда выросла). В общем, супружница-неудачница побои сносила до поры до времени, но потом от такой жизни бежала-таки в родительский дом. Развелась с дебоширом и задумала в Москву перебраться. Ну и перебралась, дочку на время бабуле с дедулей да младшим братьям-сёстрам оставив. В столице у дальних сродственников обосновалась, с работой вроде наладилось. Мужчину нашла. Симпатичный, мастеровитый, энергичный, звёзд с неба не хватал, но всё вроде бы имел. Стали вместе жить-поживать, да добра нажить не получилось. Ибо кавалер точь-в-точь бывший муженёк оказался. Нет, так-то он своих наклонностей не выказывал до поры, до времени. Ну а как пошла совместная жизнь, так и понеслись разгулы. Говорил, работа тяжёлая у него, стресс как-то ж надобно снимать. Вот и любил проблемы водочкой запить. А где водочка, там и борцовские поединки. Ну и ладно, что противника достойного нет, вон же, сожительница под боком! На ней приёмы и отрабатывал, а она, бедолага, синяки считать не успевала. Надеялась она поначалу, что опомнится возлюбленный и с домашним насилием покончит, но не тут-то было. В общем, завершилось всё расставанием, и вовсе даже не полюбовным, а истерически-припадочным с обеих сторон. Вот в ту пору я с дамой и познакомилась.
А спустя ещё пару годков новый мужчина у неё нарисовался. Помоложе её, но уж кавалер так кавалер! Богатырь истинный, под два метра ростом, сажень косая в плечах, красавец сказочный! Да притом неглуп, работать любил и, хоть и не топ-менеджер какой, зарабатывал. Спиртного даже и в рот не брал, бывает ведь такое! Серьёзный товарищ. И вот надумали они жениться. И что вы думаете? Он даже поехал в глушь-деревню руки и сердца любимой женщины у её родителей просить, хотя невеста, ну уж скажем прямо, на пятом десятке. Поженились без помпы и живут. Порадовалась я за приятельницу, ибо наконец счастье семейное, такое долгожданное, обрела она. А потом, знаете ли, звоночки начались. То муж её с нами, подругами, в кофейню не пускает, то звонки контролирует, то и вовсе социальные сети ей запретил. Уж и лишний раз смс ей не напишешь – скандал того гляди будет. Как-то было дело, приятельницы к ней домой заехали чайку выпить, так даже в квартиру не попали и на пороге беседовали, потому как хозяин против гостей шумных. Оне, видите ли, отдыхать желают и чтоб жена любимая их обхаживали. Нет, водочки и пива даже он по-прежнему не употребляет и даже нос от них воротит, но зато посадил супружницу в клетку семейную и на час-другой даже не выпущает.
И вот что говорю я. Тяга к мужьям-тиранам – она в крови, что ли? Почему так бывает, что женщина от одного монстра к другому ходит и мужчин другого склада замечать не желает? Или мужчины, любители семейство терроризировать, сами таких покладистых «жертв» видят? Что думаете-то, люди добрые?