Где мы впервые встречаем любовь? В книжках? Нет. В детских лагерях...
Настоящий учитель получается в итоге только из того, кто проходит настоящую педагогическую практику.
Хотя, не факт. Первой педпрактикой, конечно, является вожатская деятельность в детском лагере. Это я потом поняла, что надо было просто расслабиться и набираться опыта. Но мне было 20 лет! Я всю смену носилась со своей гиперответственностью, опекая своих детишек, а их у меня было целых 31 - 15 девочек и 16 мальчиков.
И почему-то в том лагере у мудрых воспитателей была традиция спихнуть все на студентов, а самим обсуждать на лавочках вечные насущные проблемы бытия, делая перерыв только на поглощение пищи и ночной сон.
Это потом я поняла, что взрослые педагоги откровенно халтурили, но тогда я всё воспринимала за должное и гордилась, что нам дали полную самостоятельность, что будучи всех меньше ростом в своем отряде ( все дети были выше меня), сумела правильно организовать порядок и взаимоотношения среди своих воспитанников.
Всё было здорово: вечерами дискотеки, днём - конкурсы и соревнования, с утра - пробежка...У меня в отряде детишки даже ноги мыли перед тихим часом... Чистили зубы...
Ничто не предвещало беды, как неожиданно грянула любовь.
Да такая любовь, что впору книжку об этом написать.
Вечерами были дискотеки, девчонки наряжались, красили губы, менялись друг с дружкой кофточками, юбочками, делали причёски... Кто-то кому-то всегда нравился. Причём я об этом узнавала так: ребятки подбегали и на ходу выпаливали:
- А Вике Данил нравится!!! Ха-ха-ха!!!
Секретов в нашем отряде не было в вопросах личных симпатий и любви, хотя посторонним вход был в эту тему запрещён. Всё было весело, легко и как-то по-детски наивно, пока мальчик Саша не влюбился в девочку Юлю.
Саша с его печальным выражением лица Пьеро с первых дней вызывал у меня тревогу. Он был по-своему красив: белокурые волосы, голубые глаза и трагическая тень на лице , которые почему-то мне напоминали периодически то Печорина, то Онегина.
Но всё чаще меня посещала мысль, что передо мной Ленский, и как бы чего ни случилось....
Сердце меня не обмануло.
Пьеро нашел свою Мальвину.
Девочка Юля была хохотушкой-веселушкой, длинные кудрявые волосы, синие глаза, ямочки на щеках...Ну как тут не влюбиться?
Сашка "съехал с катушек" из-за неё (сам мне так сказал), преследовал ее, ухаживал, дарил полевые цветочки(успевал нарвать во время пробежек).
Она всё хохотала, кокетничала. И наконец он решился и предложил ей дружбу. С утра в этот день он был очень серьёзным. Долго готовился, репетировал. А она - взяла и ... отказала. Просто засмеялась в ответ на его предложение дружбы и ...убежала, хохоча дальше.
И Сашка пропал. Пропал, и все.
Мы бегали, искали его всем отрядом. Потом, когда ребята ушли ужинать, я нашла его на ...дереве. Он залез туда и сидел там тихо, наблюдая за нами, как мы бегаем и ищем его.
Часа два я ходила вокруг дерева, упрашивая слезть и поговорить. Он отказывался и говорил, что ему незачем больше жить, ведь Юлька не любит его.
И тогда я начала рассказывать разные истории о том, что девушки иногда ошибаются, а потом исправляются, что до конца смены еще времени много, и Юлька заметит и оценит его...
Сашка слез с дерева , и мы пошли вместе в наш замечательный домик, где все ребята готовились уже ко сну. Через день-два Сашка забыл про свою Юльку, про свою любовь и занимался своими мальчишескими делами, хотя иногда нет-нет, а грустный Пьеро проскальзывал в его взгляде, и я сжималась от страха, что появится новая Мальвина...
А ребятам было всего по 11-12 лет, они были младше героев Шекспира из всемирно известной печальной трагедии, но чувства были ничуть не слабее.
Вот это был опыт так опыт! Я поняла в то лето: дети любят так же, как взрослые, только сильнее и искреннее ...