Найти в Дзене
Маркетинг Блог

Истории успеха. Часть I. Coca-Cola.

Еще в институте, история создания бренда Coca-Cola, заставила меня полюбить маркетинг и его хитрые штучки. Не спроста на меня тогда произвела эта история такое впечатление. Ведь создателя и последующих директоров этой глобальной корпорации, можно запросто назвать родоначальниками классического маркетинга.

                                                          Фото Максимилиана Брука на Unsplash
Фото Максимилиана Брука на Unsplash

Все началось с создания лекарства от нервов, химиком любителем Джоном Ститом. В его состав входили листья Коки и плоды дерева Кола. Он угостил своим чудо сиропом друга бухгалтера Френка Робинсона, он был в восторге от напитка. Кстати, именно рукой бухгалтера были каллиграфически выведены буквы названия, которые мы созерцаем до сих пор.

Сироп, по тем временам, продавался только в аптеках. Но тот же друг бухгалтер, посоветовал Джону, развести сироп газировкой. Вуаля! Получилась та самая шипучка, которую мы сегодня пьем. Состав конечно кардинально поменялся и дошел до наших времен в виде красителей, кислот и массы усилителей вкуса.

                                                                                  История бутылки
История бутылки

По совету друга, Джоно Стит, начал производство шипучего напитка Coka-Cola. Возможностью заниматься бизнесом из-за продолжительной болезни у него практически не было. Предприятие приносило убытки и загоняло семью химика в долги. Но через два года после открытия легендарного напитка, не стало его создателя.

Предприимчивый эмигрант Аза Кендер, выкупил у вдовы рецепт напитка за 2.7 тысячи долларов. Именно он и зарегистрировал в последующем «The Coca-Cola Company».

Аза Кендер, первый начал продвигать свой товар, классическими приемами маркетинга. И вскоре ему удалось поднять компанию на стабильно растущие доходы.

                                                             Фото: Джонни Каспари на Unsplash
Фото: Джонни Каспари на Unsplash

Бренд можно было встретить практически на каждом шаге. Растяжки и баннеры просто мелочи по сравнению с рекламными компаниями Олимпийских игр. Ведь на всех олимпийских играх компания Coca-Cola выступала генеральным партнером. И прежде чем заезжали спортсмены, в страну организатора игр, первыми там появлялись колоритные «бутылочки с талией». Кстати, так и попала Coca-Cola в Россию. Но тогда приехали только жестяные баночки.

- Кстати для маршала Жукова, специально производился бесцветный вариант Coca-Cola!

На сегодняшний день компания продает свою продукцию в более чем 200 странах мира. И более 90% населения земного шара слышали об этом напитке. По данным международного рейтинга 2005-2012 года была самым дорогим брендом в мире.

Подписывайся на наш канал и узнавай новые фишки про мир бизнеса и маркетинга!