Найти тему

Всё, что нужно знать современному человеку о Big data - коротко и ясно.

Оглавление

Термин Big data (буквальный перевод - большие данные) появился уже достаточно давно, около 20 лет назад, но именно сейчас о нем с каждым днем начинают говорить всё больше. Но что это такое, как водится, многие понимают очень приблизительно. Сегодня постараемся максимально коротко и ясно, как обещает заголовок, рассказать об этом важном аспекте современной жизни.

⠀

Большие данные - это о хранении о обработке информации.

По сути, на этом можно заканчивать. Подписывайся на канал, ставь л...

Да ладно, шутим, надеемся, не все закрыли статью после этих слов. Компьютеризация современного общества непременно ведёт к накоплению больших массивов информации. Вот как раз накопление с последующей обработкой этой самой информации и подразумевает под собой этот термин. И "BIG" тут - не преувеличение, данные бывают действительно колоссальные, и их количество становится все монументальней с каждым годом. Чтобы ты окончательно проникся, держи диаграмму:

⠀

Неплохо, да? Боимся представить, сколько миллиардов из них занимают фильмы для взрослых.

Ладно, не суть. Чтобы впечатлить тебя ещё сильнее: смотри на 2005 год, там не миллиарды, а жалкие миллионы гб. Это всё, что накопило человечество за последние 2000 лет. И примерно 95% из этого было накоплено с 1980 года!

⠀

Теперь, когда ты проникся, понимаешь, что кто обладает доступом хотя бы к части этой информации - обладает куда большим сокровищем, чем это может показаться на первый взгляд.

Но мало обладать, надо ещё уметь пользоваться. Для этого "непереваренные" данные скармливают алгоритмам, которые ищут в них закономерности. Тут уже на пальцах не объяснишь, придётся приводить пример:

Представь, что есть Петя, который очень любит чипсы "русская картошка" (нам заплатили, вне всяких сомнений), красные носки с котиками, ковыряться в носу, вафельные полотенца и футбол. А есть Виталий, который любит всё то же самое, но вместо чипсов предпочитает любимый борщ жены с чесночком (если ты читаешь это до обеда - прости нас!). И вот, маркетологи "русской картошки" получили каким-то образом информацию о тысячах Петь и Виталиков, дали алгоритму ее прожевать, и он заключил, что Виталик-де с 80% вероятностью тоже полюбит чипсы, раз 4/5 позиций у них с Петей совпадают! Утрированно конечно, но на момент написания статьи ничего лучше в голову не пришло.

Так получается, что кроме этого хайповое "Big data" ничего не делает?

⠀

И да и нет. На самом деле информации столько, что обработать ее человечеству самому уже не под силу, и без алгоритмов мы обречены. Но биг дата не только впаривает чипсы - технология помогает оптимизировать производство, сузить выборки при показе контекстной рекламы, защитить деньги от мошенников, найти закономерности, которые человек в одиночку точно бы проглядел и бог весть что ещё.

А вот теперь можешь подписаться, и даже лайком нас поощрить, если находишь эту статью полезной.