Найти в Дзене

Эффект кривых ножниц.

Сашка уже большой. Четыре года восемь месяцев. Учит успешно буквы, цифры в развивающем центре, занимается робототехникой, обладает очень хорошей памятью и сообразительностью.

Но с гигиеной у него бывает беда. Не любит мыть голову, подрезать ногти и чистить уши.

Я ему предлагаю подстричь ногти.

«Нет — нет! — Сашка против такой затеи. — Ты знаешь, тетя Ксюша, у моей мамы такие красивые ногти, длинные, цветные».

«Да, у Арины тоже красивые цветные ногти. Но у тебя-то они сейчас не красивые, а с грязью под ногтями. К тому же мужчины не носят разноцветные ногти. Их носят женщины. Посмотри у папы Жоры, они у него коротко подстрижены и чистые. А когда под ногтями грязь, в ней находятся микробы. И они могут приносить болезни. Но, если ногти срезать и грязь вычистить, то болезни все убегут».

Беру в руки ножницы подхожу к Сашке. Он опять: " Не-не", но уже потише.

«Смотри, какие у меня ножницы — кривые, это для того, чтобы срезать ногти было не больно. Давай, попробуем»

-2

Беру уверенно руку Сашки, начинаю срезать. После первого ногтя спрашиваю: «Больно?» — «Нет». И так мы подстригаем все ногти.

«Саша, смотри, какие у тебя сейчас красивые чистые ногти. Как у папы Жоры. Ты дома маму попроси, чтобы она тебе стригла кривыми ножницами, ими совсем не больно».

«Нет, ты мне, тётя Ксюша, будешь стричь ногти. У нас дома нет кривых ножниц».

«Хорошо, договорились».

Многие родители сталкиваются с такими же трудностями в плане гигиены тела детей. Умываться, купаться, мыть голову, чистить уши, подстригать ногти, расчесывать — становится настоящим испытанием для родителей.

-3

Что же необходимо учитывать, чтобы ребенок разрешил сделать и не кричал при этом криком?

- Понять причину, что именно вызывает у  ребенка дискомфорт, отвержение, нежелание делать;

- В случае с Сашкой, это страх, что будет больно;

- Разговаривать с детьми: для чего мы это делаем. Чем полезно определенное действие;

- Показать, кто еще так из авторитетных взрослых так делает;Через куклы, игрушки проигрывать с ребенком эти культурно-гигиенические навыки. Пусть ребенок купает кукол, «стрижет» им ногти детскими пластмассовыми ножницами и т.д.;

- Дайте ребенку время рассказать то, что он думает. Не обесценивайте его рассказ. В чем-то согласитесь... и предоставьте альтернативу;

- Введите в процесс что-то необычное. У нас с Сашкой эффект произвели — кривые ножницы. Возможно, дома ему тоже стригли кривыми ножницами, но никто на это не обратил внимание. Также кривые ножницы поучаствовали в еще одном важном пункте:

- снятие доминанты с ногтей на другой объект.

Удачи Вам и Вашим деткам в овладении культурно-гигиеническими навыками!

Автор: Оксана Танкова, практический психолог