Жители России тратят на всевозможных распродажах и акциях все больше денег.
В 2018 году эксперты агентства «Infoline-Аналитика» фиксируют в России рекордные продажи так называемой «черной пятницы». Сообщается, что по сравнению с прошлогодними акциями торговцы увеличили свою общую выручку в среднем на 70-100 процентов, в зависимости от группы товаров и предоставляемых услуг.
Так, в маркетинговой компании «Criteo» заявили, что больше всего россияне тратят свои деньги в пятницу, когда спустя лишь несколько часов после полуночи продажи вырастают более чем на 200 процентов. Эксперты объясняют, что понятие «черная пятница» становится все популярнее среди потребителей, а ряд компаний пользуются моментом и пытаются таким образом сбыть то, что залежалось или плохо продается. По сведениям «Infoline-Аналитика» за один пятничный день продажи непродовольственных групп товаров в торговых точках достигли 70 миллиардов рублей, а интернет продажи составили порядка 17 миллиардов рублей.
Также эксперты отмечают, что продажи через интернет в минувшую «черную пятницу» увеличились почти в 5 раз, если сравнивать показатели выручки в начале этого месяца.
В торговых точках торговля в «черную пятницу» также шла гораздо активнее – почти на 30-40 процентов больше, чем в другие дни. Сообщается, что в момент распродаж наибольшим спросом у покупателей пользуется обувь и одежда, а также электронная техника и всевозможные товары для дома.
В частности, исследование производителя онлайн-касс «Атол» свидетельствует о том, что в ходе разных акций россияне посредством интернета приобрели техники почти на 300 миллионов рублей. Итоги акций в текущем году фиксируют в среднем рост чека на 31 процент по сравнению со средним чеком в начале ноября. По сравнению с показателем «черной пятницы» минувшего года средний чек вырос примерно на 65 процентов.
Тем временем «М.Видео-Эльдорадо» отмечает, что «черная пятница» позволила покупателям обеих сетей сэкономить в 2018 году почти 700 миллионов рублей. В торговой сети поясняют, что объемы продаж всего за 6 дней акции выросли почти в 2 раза по сравнению с рядовыми буднями в октябре. Продавцы сети говорят, что помимо различных смартфонов клиенты «Эдьдорадо» охотно приобретали пылесосы, фены, кухонную технику, а в «М.Видео» хорошо продавались мобильные устройства.
Об активизации продаж в «черную пятницу» рассказывают и представители крупной торговой интернет сети «Ozon». По их словам продажи также увеличились почти в 2 раза, чем в другие дни. В данном случае покупатели живо брали детские товары, электронику, а также одежду и книги. В магазинах «Связной» и «Евросеть» продажи во время акции выросли в два с половиной раза в сравнении с минувшим годом. В этих точках покупатели активно приобретали планшеты, аксессуары, «умные» часы, а также игровые приставки.
Об успешных днях акции говорят и представители онлайн-гипермаркета «Утконос», который в распродажах принимал участие впервые. Здесь были представлены скидки на различные продукты питания, посуду, товары для дома, для животных и на прочее группы. В итоге прирост выручки составил почти 300 процентов. Не отстают от тренда и Fashion-ритейлеры, которые также успешно пользуются возможностью провести такие акции. Во время распродаж у торговой марки одежды «Sela» прибыль увеличилась почти на 30 процентов.
В то же время не очень удачной оказалась «черная пятница» для агрегаторов билетов на самолеты и отелей. Так, по данным ресурса «Aviasales» в пятницу, 23 ноября, через партнеров поисковика было забронировано всего на 7 процентов билетов больше, чем в другие дни. По данным «OneTwoTrip» число бронирования гостиничных номеров увеличилось примерно на 20 процентов, по сравнению с обычным периодом времени.
Михаил Петров
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!