Найти тему
FOND21VEKA.RU

Типичные ошибки на прошлом ЕГЭ — анализ от ФИПИ

Оглавление

Чтобы успешно сдать экзамен, нужно не только учиться, но и изучать специфику ЕГЭ: критерии, особенности заданий, типичные ошибки. Ученик может прекрасно заниматься все одиннадцать лет, но потерять баллы из-за того, что не учел важный нюанс в работе.

Специалисты ФИПИ опубликовали документы к каждому предмету с подробным разбором ошибок: где абитуриенты чаще всего теряли балл, почему, из-за чего. Анализ всех экзаменов в совокупности занимает больше 200 страниц. Мы вкратце рассмотрим только обязательные предметы.

Организация часто публикует аналитические отчеты — они помогают при подготовке. edu54
Организация часто публикует аналитические отчеты — они помогают при подготовке. edu54

Русский язык

Одна и две «н», употребление паронимов, правописание корней — с этим чаще всего не справляются выпускники в тестовой части. В сочинении они допускают слишком много ошибок: по критерию К7 — орфографии — только 33,6% абитуриентов получили максимальный балл, по критерию К8 — пунктуации — только 17,9% . Стоит помнить, что лучше написать предложение иначе, если есть сомнения, — это не составит труда.

Математика

В базовом уровне участники ЕГЭ с трудом справляются с преобразованием степенного и иррационального выражения, квадратными уравнениями, планиметрическими и вероятностными задачами (задания 2, 5 7, 8 и 10 соответственно). Как подчеркнули специалисты ФИПИ, выпускники плохо понимают геометрию.

Геометрические задачи особенно сложны тем, что нужно правильно построить рисунок и удерживать в голове все формулы и аксиомы. Скриншот с YouTube
Геометрические задачи особенно сложны тем, что нужно правильно построить рисунок и удерживать в голове все формулы и аксиомы. Скриншот с YouTube

В профильном уровне у выпускников нет базового понимания геометрического смысла производной и умения исследовать функцию с её помощью (задания 7 и 12). При этом они слабо владеют фактами и методами геометрии (задания 6 и 8), плохо решают экономические задачи (задание 17), не имеют «чувства пространства», чтобы воспринимать зримые закономерности мира (задание 11). Последнее, по мнению специалистов, происходит из-за отмены уроков черчения в школьном курсе.

Оригинал статьи размещен здесь: https://www.fond21veka.ru/news/22514/

Если информация полезна, ставьте «палец вверх» и делитесь статьёй в социальных сетях. Читайте другие новости из мира образования и науки на нашем канале в Яндекс Дзене, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить