Не знаю, как насчёт вашей, но моя розовая юность пришлась на засилье разномастных книжечек-журнальчиков, в которых нас, девушек, учили быть «настоящими женщинами».
Под настоящей женщиной на тот момент почему-то понималась стерва. Это словечко перестало быть ругательным и стало едва ли не комплиментом. Все мыслимые издательства быстренько начали выпускать «стервозные» руководства типа: «как стать…» и «как манипулировать…», самые пещерные авторы перестали писать в стол и принялись писать «про стерв», а я…
А я однажды была допущена подобный опус редактировать. Сказать, что я была рада – это не сказать ничего. Вон он, свежий горячий пирожок, из которого я сейчас мигом узнаю, как надо жить!
Замирая от предвкушения, я продиралась сквозь текст и вздрагивала: ну когда же, когда будет про то, как быть «манящей», «загадочной», «пленяющей»?
А никогда. Автор с удовольствием совал в полотно текста эти эпитеты, но «как стать…», объяснить почему-то не удосужился. Зато пояснялись многие другие животрепещущие вещи. Типа того, что «настоящая желанная стерва» должна быть самостоятельной, всегда прекрасно выглядеть, хорошо одеваться при любом доходе, не спорить с мужчиной, быть идеальной хозяйкой…
…Я не к месту вспомнила, что в совсем-совсем розовом возрасте у меня была энциклопедия для девочек, где всё то же самое было написано чуть более простым языком. Но темы мусолились те же: внешний вид, расширение кругозора, этикет, ведение дома, кулинария…
Я вытрясла на свет эти поросшие мхом воспоминания не просто так. Буквально только что мне попалась на глаза очередное приглашение на тренинг по «настоящей женственности». Я просмотрела тезисы и едва не пустила слезу умиления: годы идут – ничего не меняется! Обучают быть красивой, мудрой, кокетливой, но не слишком, создавать дома атмосферу уюта и – да, расширять кругозор.
И тут мне пришла в голову совершенно дикая мысль. Да, годы идут. Мода меняется. Идеальных советских женщин-хозяек а-ля и коня, и в избу сменили гламурные лапочки, их, в свою очередь, сместили с пьедестала «стервы», потом пришла мудроженственность и просто «настоящая женственность»… А исходники-то те же!
Меняется лишь название «идеальной женщины», а требования к ней остаются теми же. Набор базовых опций един и для стервы, и для лапочки. Но, описывая эталонную мадам, как бы она ни называлась, ни один многочисленных авторов-коучей и иже с ними не упомянул малюсенькую деталь – как себя будет чувствовать сама женщина. Ну, та, которая идеальная.
Короче, выводы. Во-первых, не путаем идеальную женщину и счастливую. Это две разных женщины. Потому что быть одновременно и той, и другой – не получится. Счастливая – это для себя, идеальная – для других, вот и весь секрет.
И во-вторых. Если очень-очень-очень захотелось стать «стервой», «лапочкой» или «настоящей женщиной» - не несём денежку коучу, а роемся в шкафу и находим энциклопедию для девочек, которую вам дарили в детстве. Там уже всё написано.