Найти в Дзене
SPb.media

Медиапауза Петербурга

Информационное поле Петербурга разминает мышцы к предвыборному году: выборы обещают быть конкурентными вне зависимости от имен и брендов будущих кандидатов, так что бюджеты будут. Если уж в Приморье так получилось, то у нас ого-го. Логика тут простая и вряд ли неправильная.

Только вот в медиапаузе нехорошие вещи начинают происходить. Что тоже органично, но вряд ли на пользу городу. Один — два оживающих медиаресурса включили пулеметы натужного позитива, большинство молчит. Даже телеграм-каналы в ожидании. Возникает некий перекос. И перекос нездоровый.

Власть — это в первую очередь преемственность генеральной линии. Зачем на одном из местных телеканалов включать песню «в промышленности все было плохо»? Это кому на пользу и для чего?

Зачем позволять поливать грязью в местечковых маленьких СМИ вице-губернаторов? Это что-то решает или как-то приободрит жителей города? Кому-то непонятно, что если в свежеобразованном «краудфаундинговом» СМИ вдруг регулярно появляется свежеслепленный компромат против одного — двух конкретных людей — это заказ? И заказ из разряда «эконом». Другие-то молчат, а в федеральных СМИ и каналах нет ни слова о происходящем.

Столько появляется точечных экономистов и специалистов по социальной справедливости… Почти как урбанистов и фотографов. Плюнуть становится некуда — попадешь в знающего человека или инсайдера. Настоящая цифровая экономика — она такая, да?!

История со стадионом в Санкт-Петербурге — она показательна много чем. Надо только хотеть увидеть. И в пиар-плане и в плане организации работы: несколько поколений людей на должностях сменилось, удорожаний сколько было — но его достроили. Достроил один человек, тут надо честно сказать. Если бы не Игорь Албин — ни стадиона не было бы, ни Яхтенного моста, ни много чего в городе еще. Уважительные причины того, почему не смогли — были бы. А стадиона не было бы.

А его не только достроили, но и сделали лучшим в стране по посещаемости. А ведь его не только достроить считалось в обывательском (и не только, но и среди «специалистов») сознании невозможным, но и избавить от нарисованного вокруг него негатива. Тех, кого волнуют потраченные на него деньги, успокоит проверка КСП. Инициированная по инициативе того же вице-губернатора сразу по окончанию Чемпионата мира по футболу.

И по поводу преемственности: разве прорывалось в публичное поле хоть что-то от достраивающих по отношению к предыдущим заказчикам? Нет, просто потому, что обычно сначала делают, а потом разбираются с теми, кто делал и что.

Я слабо помню, чтобы депутат Закса Оксана Дмитриева кого-то из исполнительной власти города хвалила бы. Но если и от нее слышишь по поводу «огосударствления» предстоящего «Метростроя» фразу — «это должен быть ответственный чиновник, чтобы не было как со стадионом, когда Албин работал фактически прорабом. Нельзя же работать прорабом на всех стройках?» — может быть речь идет о том, что один из основных городских вопросов — не вопрос предводительства или виновности, а внятной кадровой политики?

Городская власть — это не губернатор или вице-губернаторы. Это главы комитетов (их у нас 37 + 3 управления + 3 инспекции + 1 служба, если кому интересно), главы районов в количестве 18 и умноженные на несколько заместителей. Где все эти люди в публичном поле?! Где эти люди и упоминания о них в связи с какими-то городскими достижениями или проблемами?! А меня одного удивляет некая нелогичность в этом вакууме?!

Если хотеть что-то делать на результат — можно сделать все. Возвращаясь к истории со стадионом, она в этом смысле как раз показательна. И история с Игорем Албиным (тогда Слюняевым) в Костромской области тоже. Именно об этом вчера на «Эхе Москвы» Михаил Хазин говорил (на скриншоте). Надо просто хотеть делать и делать. Хоть что-то. Главное, на результат. А лозунги и рассказы о том, что «раньше было плохо, но сейчас-то точно будет хорошо» — это уже не работает. Не те времена. И город не тот.

-2

А СМИ городские оставшиеся молчат, не потому что всего этого не понимают. Просто наши СМИ, как граф Лев Толстой, выходят только к скорым поездам. С весны начнут выглядывать потихоньку. А что кроме поездов весной будет на перроне — это вопрос.