Вчера, проезжая мимо дома подруги, я увидела свет на кухне. Почему, не знаю, мне показалось, что свет был грустным. Конечно, не сам свет, а какой то грустью веяло от окна, что ли.
Остановив машину, захватив, кстати купленный тортик, поднялась в подъезд и позвонила.
Нет, интуиция не подвела. Глаза у подруги были на мокром месте. На кухне, пока закипал чайник Наташа с грустью рассказывала ту, сто раз слышанную историю, про её и младшего сына второй день рождения.
Но, раньше, Тёма заезжал к маме в этот день всегда, а сегодня даже не позвонил. -Я ждала его, я как будто снова и снова всё это пережила сегодня- ли стон, то ли грустный вздох.
Пятнадцать лет назад беда пришла в этот дом. Нежданно-негаданно, в дом, где жило счастье. Отдыхать они поехали всей семьёй наконец то. Мужу дали долгожданный отпуск и они рванули на море. Наташа нервничала, с маленькими детьми в дорогу собиралась с волнением.
Но Паша, муж, твердил одну фразу, как молитву:"Всё будет хорошо".Дорога состоялась без приключений и происшествий. Приехали, устроились, и... сломя голову, к морю. Мальчишки не вылазили из воды до посинения. Вечером, уло жив детей спать, взяв бутылочку местного вина, родители расположились на веранде, любуясь остатками заката. Не хотелось думать о плохом, но тревога, поселившаяся еще дома, до отъезда, не уходила. А Павел всё твердил-Всё будет хорошо, не переживай. Не много посидели на веранде, повеяло ветерком холодным, зашли в дом.
-Господи, что это?-Наташа, едва успев отскочить от полки с посудой, с ужасом наблюдала, как тарелки и стаканы валятся на пол. Зашатался пол под ногами. В комнате проснулись дети. Страшное слово-землетрясение, которое Наталья услышала от мужа, было толчком.
Лихорадочно собирая вещи, плохо соображая, она пыталась вывести детей из дома, что бы покинуть этот кошмар. А стены уже дали трещины. Стихия разбушевалась жуткая. Она успела выбежать с младшим и, буквально, закинуть его в машину. Развернувшись, что бы бежать за старшим, оглохла от треска и вспышки молнии. Крыша дома рухнула, похоронив под собой мужа и старшего сына.
-Почему, как он не успел, так не может быть, они живы. Наталья кричала всё это, как ей тогда казалось. Звала на помощь, но кого? Домик, который они сняли для отдыха, стоял на берегу моря, далеко от жилого массива. Из оцепенения её вывел голос младшего сына:"Мама, мне страшно, где папа?"Она не могла уехать с этого места, не могла оставить их там. А вдруг они живы, там, под завалом, по другому быть просто не могло. Это последнее, что она подумала, перед тем, как потерять сознание.
Придя в себя, Наташа услышала голоса. Первой мыслью было-Паша жив и они выбрались из-под обломков. Вторая пролетевшая в голове мысль была о том, как много ей нужно сказать своим мужчинам. Сказать о том, как сильно она их любит, и просто не сможет без них жить.
Но, голоса принадлежали спасателям, а очнулась она от того, что над ней склонился парень с ваткой с нашатырём. Повернув голову, увидела своих мужчин, укрытых с головой покрывалами. Тёма спал. От пережитого шока, маленький организм смог защититься только так-выключил мозг, усыпил ребёнка.
Как во сне дальнейшее происходило-перевоз, похороны. Но, жизнь должна была продолжаться, с ней остался Тёмка.
Прошли годы, Тёма ушел в самостоятельную жизнь, перебрался в пустовавшую бабушкину квартиру. Маме звонил часто, навещал реже-ритм жизни молодёжи такой. Но в этот день сын всегда был у мамы. Они ездили на кладбище, потом поминали родных дома.
А вот сегодня... Время было уже позднее. Наташа пошла проводить меня до двери. И вот, когда я открывала дверь, чтобы выйти, с другой стороны стоял Тёма.
Да не один.
Рядом была девушка, державшая на руках ребёнка. -Мам, познакомься, это моя Лена, а это твой внук Пашка. Я не говорил тебе о них, потому что, ты жила в вакууме, и не хотела оттуда выходить. Но время идёт и настала пора поговорить.
Я незаметно проскользнула в дверь, поняв, что им не до меня. Спускаясь по лестнице, услышала взволнованный голос подруги —Что ж мы стоим, заходите... Мне так много нужно вам сказать...