Найти тему
ЗавГар

Сроки замены масла и фильтра в автомобиле.

Каждый слышал или сам меняет моторное масло в среднем к 7000 километров, а если Ваши автопробеги проходят в городских пробках и не частых выездах на трассу то вообще к 5000 км.

Посмотрим в лицо фактам, но для начала внесем ясность в недоконца верные предубеждения, из-за которых много скептецизма по данному поводу.
Не совсем подходящие к легковым авто предубеждения, как в сторону частой замены, так и наоборот:

1. Замена масла по моточасам.
Я в прошлом военный, затем был аграрием и могу сказать с уверенностью, что замена масла по моточасам - актуальна только для спецтехники (строительная, дорожная, аграрная и тд.). Там приходится работать на высоких , тяговых, оборотах при минимальных скоростях или вообще на месте.

2. На некоторых грузовиках можно не менять масло до 50 000км.в среднем.
Если не видеть разницы в двигателях грузовиков и легковушек, их конструктивной особенности тех же узлов и агрегатов, запаса прочности, да и просто сравнить размер и габариты одинаковых по л/с этих двигателей - то думаю больше этот вопрос не будет подниматься.

3. Есть регламент замены.
Автопроизводитель или автодиллер Вам обозначает регламентные работы по смене масел и на какой срок этот регламент распространяется? А что дальше, после 150 000 км. трейд-ин и снова к диллеру. Хотя согласен, сейчас у многих есть расширенная гарантия-но цена вопроса и все ли работы проводите у дилера? Спонсорство, при возможности - это хорошо, спорить не буду.

4. Раньше трава была зеленее - факт.
А вот раньше, в СССР, да и мой VAG и тд. меняю масло раз в 15 000км. и все отлично - это можно услышать от счастливых обладателей автомобилей, чьи моторы проектировали не маркетологи с лаговыми программами на компьютере, из-за которых не только бывают отзывные компании - в лучшем случае, которые могут зауволировать и под отзыв из-за лампочки в бардачке.
Те двигателя проектировали Технари, на пульманах, где люди ставили свои подписи и закладывали запас прочности на все.
У меня есть 2 статьи о старых, поддержанных авто и двигателях, если интересно, посмотрите.

5. Масла лонглайф можно не менять до 30 000км.
Удивитесь, но о этом ниже.

6. Автомобиль уже и так адаптирован к нашим условиям - они уже не тяжелые.
Ну-ну, разберем подробней.


А теперь факты:

1. Заменять масло нужно именно по мануалу - производителя Автомобиля, а не масла.

Вернемся в 90-2000 года с +, что там писали в рекомендациях на модели Ваза: 5000 для минералки и 7500 для полусинтетики и синтетики - забегая вперед отмечу, что это самые адаптировснные двигателя к нашим условиям, не многое изменилось в новых их моделях и никак тем более не связано с периодичностью замены.

2. Переведенные мануалы европейских и азиатских автопроизводителей сейчас можно свободно найти, и там:

Рекомендации для внутреннего рынка
Рекомендации для внутреннего рынка
Японских бирок масса в интернете с интервалом в 5000км.
Японских бирок масса в интернете с интервалом в 5000км.
Не для России и читайте снизу мелкий текст
Не для России и читайте снизу мелкий текст

В большей части, обыденно представленны усредненно-рекомендованные интервалы в 10-15 ткм., уверен, что для старых двигателей, это ничего страшного, но это же не верно выходит и этим самым мы обманываем сами себя, в угоду сервисным центрам, а диллерам все равно - гарантию отходит точно.

-5

Тяжелые условия эксплуатации:

-6
Это всё моё родное (с)
Это всё моё родное (с)

Про масла с длительным интервалом замены:

И тут санкции, не думаю (с) ответ ниже
И тут санкции, не думаю (с) ответ ниже


Они работают при условии соблюдения нескольких критериев как - серность масла не более 10мг/кг. и замены маслянного фильтра, да, есть отдельный регламент смены фильтра - это мануалы производителей фильтров, а не масел. Нет же фильтров под масло 0w-20 и 15w-40, они одинаковые.

За тебя дружок уже все решили
За тебя дружок уже все решили


Если нормы содержания серы регламентируются нормой Евро 5, именно бензин по этой классификации содержит допустимое количество серы.
А вот кто из Вас будет менять фильтр раз в 5-8ткм., да-да, большой разброс, но у каждого производителя фильтра он свой. Если не менять фильтр по рекомендации его изготовителя - то он просто не будет очищать. Бывает грязное масло - ах ну да, моющие присадки, а чистящие забыли положить, а может фильтр просто забит? Про фильтра я тоже делал отдельную запись, почитайте, будет интересно.

Вот ксати еще цитата из тех.регламента Longlife (она старая, но суть не меняется):
Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

Адаптация двигателя к "Российским условиям". Я не нахожу ниодного примера, именно к адаптации двигателя, при работе в тяжелых условиях, плюшки с подогревом форсунок - ну и как это влияет на смену масла? Для себя считаю, самый лучший двигатель у нового пикапа Исузу - но он не "адаптированный", он просто другой.

О фактах закончили, а санкции - непричем.
О фактах закончили, а санкции - непричем.

Когда и через сколько, какое масло, фильтр и какого бренда брать - это сугубо личное дело каждого.
Я не призываю никого что-то менять в своей жизни и эта статья - очередная рекомендация, которых тысячи на разные темы. Но если она была полезна, я рад.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, пишите комментарии - Ваше мнение важно для меня.
До новых встречь, всем удачи и успехов!

Авто
268,3 тыс интересуются