Каждый слышал или сам меняет моторное масло в среднем к 7000 километров, а если Ваши автопробеги проходят в городских пробках и не частых выездах на трассу то вообще к 5000 км.
Посмотрим в лицо фактам, но для начала внесем ясность в недоконца верные предубеждения, из-за которых много скептецизма по данному поводу.
Не совсем подходящие к легковым авто предубеждения, как в сторону частой замены, так и наоборот:
1. Замена масла по моточасам.
Я в прошлом военный, затем был аграрием и могу сказать с уверенностью, что замена масла по моточасам - актуальна только для спецтехники (строительная, дорожная, аграрная и тд.). Там приходится работать на высоких , тяговых, оборотах при минимальных скоростях или вообще на месте.
2. На некоторых грузовиках можно не менять масло до 50 000км.в среднем.
Если не видеть разницы в двигателях грузовиков и легковушек, их конструктивной особенности тех же узлов и агрегатов, запаса прочности, да и просто сравнить размер и габариты одинаковых по л/с этих двигателей - то думаю больше этот вопрос не будет подниматься.
3. Есть регламент замены.
Автопроизводитель или автодиллер Вам обозначает регламентные работы по смене масел и на какой срок этот регламент распространяется? А что дальше, после 150 000 км. трейд-ин и снова к диллеру. Хотя согласен, сейчас у многих есть расширенная гарантия-но цена вопроса и все ли работы проводите у дилера? Спонсорство, при возможности - это хорошо, спорить не буду.
4. Раньше трава была зеленее - факт.
А вот раньше, в СССР, да и мой VAG и тд. меняю масло раз в 15 000км. и все отлично - это можно услышать от счастливых обладателей автомобилей, чьи моторы проектировали не маркетологи с лаговыми программами на компьютере, из-за которых не только бывают отзывные компании - в лучшем случае, которые могут зауволировать и под отзыв из-за лампочки в бардачке.
Те двигателя проектировали Технари, на пульманах, где люди ставили свои подписи и закладывали запас прочности на все.
У меня есть 2 статьи о старых, поддержанных авто и двигателях, если интересно, посмотрите.
5. Масла лонглайф можно не менять до 30 000км.
Удивитесь, но о этом ниже.
6. Автомобиль уже и так адаптирован к нашим условиям - они уже не тяжелые.
Ну-ну, разберем подробней.
А теперь факты:
1. Заменять масло нужно именно по мануалу - производителя Автомобиля, а не масла.
Вернемся в 90-2000 года с +, что там писали в рекомендациях на модели Ваза: 5000 для минералки и 7500 для полусинтетики и синтетики - забегая вперед отмечу, что это самые адаптировснные двигателя к нашим условиям, не многое изменилось в новых их моделях и никак тем более не связано с периодичностью замены.
2. Переведенные мануалы европейских и азиатских автопроизводителей сейчас можно свободно найти, и там:
В большей части, обыденно представленны усредненно-рекомендованные интервалы в 10-15 ткм., уверен, что для старых двигателей, это ничего страшного, но это же не верно выходит и этим самым мы обманываем сами себя, в угоду сервисным центрам, а диллерам все равно - гарантию отходит точно.
Тяжелые условия эксплуатации:
Про масла с длительным интервалом замены:
Они работают при условии соблюдения нескольких критериев как - серность масла не более 10мг/кг. и замены маслянного фильтра, да, есть отдельный регламент смены фильтра - это мануалы производителей фильтров, а не масел. Нет же фильтров под масло 0w-20 и 15w-40, они одинаковые.
Если нормы содержания серы регламентируются нормой Евро 5, именно бензин по этой классификации содержит допустимое количество серы.
А вот кто из Вас будет менять фильтр раз в 5-8ткм., да-да, большой разброс, но у каждого производителя фильтра он свой. Если не менять фильтр по рекомендации его изготовителя - то он просто не будет очищать. Бывает грязное масло - ах ну да, моющие присадки, а чистящие забыли положить, а может фильтр просто забит? Про фильтра я тоже делал отдельную запись, почитайте, будет интересно.
Вот ксати еще цитата из тех.регламента Longlife (она старая, но суть не меняется):
Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.
Адаптация двигателя к "Российским условиям". Я не нахожу ниодного примера, именно к адаптации двигателя, при работе в тяжелых условиях, плюшки с подогревом форсунок - ну и как это влияет на смену масла? Для себя считаю, самый лучший двигатель у нового пикапа Исузу - но он не "адаптированный", он просто другой.
Когда и через сколько, какое масло, фильтр и какого бренда брать - это сугубо личное дело каждого.
Я не призываю никого что-то менять в своей жизни и эта статья - очередная рекомендация, которых тысячи на разные темы. Но если она была полезна, я рад.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, пишите комментарии - Ваше мнение важно для меня.
До новых встречь, всем удачи и успехов!