Найти тему
Хроника Пикирующего

Ребенок повредил товар в магазине

Кто будет за это платить? Какие аргументы приводят родители в оправдание? Правда, что игрушки и киндеры специально ставят на уровне детских глаз? Что сотрудники магазина обязаны сделать по инструкции?

"Этождети" - уникальное оправдание действий мелких хулиганов. Возможно, дома снисходительно относятся к различным пакостям, но магазин - это общественное место и ответственность за поведение детей должны нести их родители.

Удивительно, но это работает только за пределами магазинов. Если ребенок причинит ущерб чьей-то собственности, то компенсировать будут именно родители. Разбил окно, сломал чужую игрушку, испортил мебель. Тут же никто не станет спорит, что нужно извиниться и опалить.

Но правила резко меняются, когда ситуация происходит в магазине. Тут как будто коммунизм и все общее. Бери, кидай, ломай. Все ценное принадлежит некому юр лицу, но это же не конкретный сосед Виталик, который за разбитую фару автомобиля, спросит с родителей.

Что делают дети в магазинах:

  • Едят и пьют. На вопросы, что жует ваше чадо, мамы обещают все оплатить на кассе, но каждый день в торговом зале сотрудники находят пусты пакеты из под сока, банановые кожурки и фантики от конфет.
  • Громко шумят. Да, дети - это здорово, только если он не кричит дурным голосом, прямо в ухо, пока вы стоите в очереди. Есть покупатели, которые обращаются к родителям с просьбой угомонить, а потом зовут администрацию, чтоб те разобрались с ситуацией. Читал такие жалобы, оставленные на горячей линии.
  • Воруют. Да, дети часто воруют. Прячут в карманы и выносят. Большинство из них прекрасно понимают, что делают что-то неправильное. Конечно, они не берут виски за 3000 руб, но мелкие кражи жвачки и чупсов суммируются в приличные суммы.
  • Выносят не по своей воле. Никто и никогда не будет обыскивать детей. Ушлые родители, прекрасно это понимают. Прячут товар в комбинезонах, в капюшонах, в варежках. А сколько всего можно "забыть" в детской коляске!
  • Портят товар. Тыкают пальцами в киндеры, разворачивают шоколадки, роняют с полки, кидаются товаром, мнут ручонками хрупкую упаковку. Что на это отвечают родители?

Аргументы родителей.

Это дети, они случайно/нечаянно/большенебудут. При этом в 80% случаев сразу же идет обвинение, что магазин сам виноват. Поставили на уровне глаз ребенка, не огородили специальными держателями, не предусмотрели детское посадочное место в тележке. Аргументы такого уровня.

Дети стали жертвой провокации, а коварные магазины все специально подстраивают. Просто мечтают, чтоб их товар портили, а не покупали. Надо все полки обнести решетками, а за детьми должны присматривать сами продавцы.

Кстати, про уровень глаз - это правда. Потребитель игрушек - ребенок, а не родитель. Ставят, чтоб увидел именно он. Но разве это сразу дает право портить? Разве это снимает ответственность с родителей за нанесенный ущерб? Много раз мне в лицо говорили, что дает и снимает.

Инструкция для сотрудников.

Что рекомендуется делать в таких ситуациях? Нужно точно установить причину произошедшего. Если порча товара была не умышленной, то можно только вежливо попросить оплатить.

Надеяться на совесть граждан - это замечательно, но в 9 из 10 случаев сотрудник будет просто послан. Сверху еще расскажут, как правильно нужно выполнять свою работ, как надо выставлять товар, что "покупатель вообще всегда прав" и вот это все.

Закон позволяет предъявит за ущерб, если он нанесен умышленно. Но, в случае с детьми, это будет просто невозможно сделать.

Проще закрыть глаза и отнести на списание. Потери увеличатся, а потенциальная премия отодвинется еще дальше. По сути, за отсутствие воспитания у детей и их родителей, придется расплачиваться продавцам магазина. Пока это работает именно так.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.