Совсем недавно в разделе «Блоги» сайта радиостанции «Эхо Москвы» появилась статья за авторством скандально известного журналиста Аркадия Бабченко. В данном материале он абсолютно безосновательно обвиняет нашу страну в нападении на Украину.
Так, говоря об инциденте с нарушением государственных границ РФ украинскими судами, произошедшем 25 ноября рядом с Керченским проливом, журналист заявляет будто бы Россия «открыто напала на соседнюю страну». Он без всяких оснований клеймит российскую сторону в агрессивных действиях по отношению к трем украинским судам так, как будто провокация была инициирована нашей погранслужбой ФСБ, но никак не украинскими ВМС.
Однако стоит отметить, что ни о каком нападении со стороны российских ВМС тут и речи не идет, ведь наши пограничники совместно с ФСБ России просто защищали государственные границы. В свою очередь на деле именно три корабля ВМС Украины нарушили статьи 19 и 21 конвенции ООН по морскому праву и пересекли госграницу РФ. Войдя во временно закрытую акваторию России, и опасно маневрируя по направлению к Керченскому проливу из Черного моря, они проигнорировали законные требования о немедленной остановке сопровождавших их кораблей и катеров погранслужбы ФСБ и Черноморского флота.
Далее в материале на «Эхо Москвы» и вовсе отмечается, что в результате столкновения с украинской стороны якобы были ранены шесть человек, двое из которых и вовсе получили тяжелые ранения. Тем не менее, и тут журналист лишь нагло врет читателям. Ведь известно, что по итогам инцидента были ранены лишь три украинских военнослужащих. Кроме того, информация о тяжелых ранениях также не соответствует действительности, ведь двое рядовых и офицер ВС Украины сейчас госпитализированы с легкими осколочными ранениями. Необходимо отметить, что состояние моряков оценивается как удовлетворительное, и их жизни ничего не угрожает.
Выходит, что «Эхо Москвы» снова распространяет откровенную чушь за авторством столь одиозного персонажа, в слова которого может поверить лишь неосведомленный читатель. Впрочем, тиражирование фейков в их исполнении уже приобрело по-настоящему регулярный характер и, похоже, стало фирменным стилем «Эха».