Работы Арпа можно описать как расположившиеся между двумя полюсами — сюрреализмом и абстракционизмом.
Особенностью его сюрреалистических работ является интерес к метаморфозам женского тела. Этот интерес художника привел к созданию скульптур, формы которых постоянно меняются в зависимости от угла зрения. Типичным примером такой скульптуры является "Конкреция" 1934 года, больше похожая на сформированный природой камень, в котором усматриваются чувственные изгибы женского тела, головы и ягодиц, чем на творение человеческих рук.
Скульптура не имеет верха, низа или оборотной стороны, подчеркивая тем самым мысль о том, что она еще находится в процессе формирования. Этот процесс Арп и называл "конкрецией", и полагал, что его скульптуры значительно более "естественны", поскольку больше отражают природный процесс зарождения и формирования тела в чреве, чем работы художников-реалистов, которые формируют его самостоятельно.