Закон о возврате поставщикам подписан. Принимался он под соусом того, что бедные поставщики вынуждены забирать просрочку из магазинов и для них это очень плохо. Предлагаю посмотреть на оборотную сторону медали этого закона.
Итак, как работает отрасль розничной торговли с возвратами сейчас
Поставщик привез товар в соответствие с заказом. При этом, при наличии возвратов, магазин не боится заказать лишний товар. С точки зрения покупателя это благо, тк на полке всегда есть нужное ему молоко или творог.
После того, как товар вылетел за срок годности (а это могло произойти по причине перезаказа или косяков в операциях магазина - забыли выложить, например), розничный магазин возвращает товар поставщику. Логистика на плечах поставщика, утилизация тоже на плечах поставщика.
Как будет работать с возвратами теперь
Поставщик привез товар в соответствие с заказом. При этом магазин заказывает точно столько, сколько нужно, тк возвращать нельзя, а утилизировать дорого. С точки зрения покупателя на полке задница. Вечером молока скорее всего не будет. Лично для меня это печаль. Ведь я поздно возвращаюсь, а молочку люблю свежую и определенного производителя (будь он трижды неладен со своими двумя брендами, которые по содержанию одинаковые, а по цене и упаковке разные).
Если какой-то товар вылетел за сроки годности, то магазин будет утилизировать его самостоятельно. Розничная цена, надеюсь, не изменится, тк фактически затраты на утилизацию переедут из наценки производителя в наценку ритейлера и не приведут к изменению цены.
Хотя... Вот нефть дешевеет - бензин дорожает. Нефть дорожает - бензин дорожает. Нефть не меняет цену - бензин все равно дорожает....
Как стоило сделать
Обеспечить процесс контроля полочной цены в зависимости от сроков годности. Производителю не выгодно возить возврат и утилизировать продукцию. Ритейлеру тоже эти процессы лишние. При этом есть потребители, которые готовы купить продукцию с подходящим сроком годности и сэкономить. Нужно лишь дать им такую возможность. Для этого инструментарий ценообразования полочной цены для продукции с заканчивающимся сроком годности должен быть прозрачен и для магазина, и для поставщика. Но сети у нас по традиции жутко самостоятельные товарищи, которые сами лучше знают и вот это вот все) Сорян, дорогие сетевые ритейлеры. Я вас люто уважаю, но мечтаю изменить неудобный для меня уклад розничного рынка)
PS Вчера я был достаточно умным и хотел изменить мир. Сегодня я начал изменения с себя...