Водителя, только что сдавшего экзамен и получившего водительское удостоверение один корреспондент журнала «За рулём» назвал «полуфабрикатом». Несколько обидно, но утверждение это недалеко от истины – для того, чтобы отшлифовать умение оперировать органами управления машиной, требуется «намотать» не один десяток тысяч километров.
Помимо мелких ДТП, попытках ездить со спущенным колесом и не до конца отпущенным «ручником», новички нередко вынуждены обращаться в автосервис с неисправностями сцепления. Коротко о том, почему это происходит и как избежать подобных неприятностей.
Устройство муфты сцепления
Если просто – это два диска. Один («корзина») закреплен на маховике двигателя. Второй – прижат пружинами корзины к маховику. При нажатии на педаль диски отходят друг от друга. В результате – маховик вращается, первичный вал КПП останавливается при нейтральном положении рычага переключения передач.
Первая ошибка начинающего
Итак, водитель нажатием педали выключает сцепление, включает первую передачу и начинает движение, отпуская педаль сцепления и нажимая на «газ». Если делать это слишком медленно, то диски муфты будут некоторое время пробуксовывать относительно друг друга, что вызывает подгорание ведомого диска и ускоряет его износ.
Движения у новичка ещё не отработаны до автоматизма, поэтому нередко медленному включению муфты сопутствуют слишком высокие обороты двигателя – из-за чрезмерного нажатия на педаль «газа», что также способствует проскальзыванию дисков в момент их соединения.
Вторая ошибка
Если в начале движения педаль сцепления нужно отпускать плавно (но не слишком медленно), то в том случае, когда автомобиль разгоняется, включение/выключение муфты необходимо производить как можно быстрее. В момент переключения передачи «газ» резко сбрасывается, потом так же быстро надо «подхватить» разгон.
Замедленные и несогласованные манипуляции педалями опять-таки перегружают муфту.
Третья
Начинающие, в силу некоторого нервного напряжения, зачастую непроизвольно нажимают на педаль сцепления, опираясь на неё ногой. Постоянное, пусть и лёгкое, давление передаётся на рычаг («вилку») выжимного подшипника. Подшипник оказывается постоянно прижатым к лепесткам корзины. Как минимум, это вызовет его скорую поломку. Как максимум – лепестки корзины «перепилит» в месте их контакта с торцевой частью подшипника.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.