Найти тему
BREAKING TRENDS

Что известно про новый поисковик Яндекса?

Оглавление

Сегодня Яндекс запустил новый поисковик «Королев» на основе нейросетей. Вот такой новый уровень понимания.

Зачем нужны нейросети в поисковике?

Когда мы вводим слова в окно поисковика, то не задумываем о том, поймет он нас или нет. Часто запросы поверхностны и не отражают суть. В результате мы ждем, что поиск «поймет», о чём его спрашивают. И выдаст нам нужную информацию. И как раз для этого используется нейросеть.

Нейросеть — это компьютерная модель, которая работает по тому же принципу, что и человеческий мозг. Она принимает решения исходя из множества факторов, а главное — самостоятельно устанавливает закономерности и учится на своих ошибках.

Как «Королев» ищет?

Когда вы ищете что-нибудь, поиск Яндекса получает данные, которые помогают лучше отвечать на аналогичные вопросы. Например, он считает, что сайт, на котором вы задержались надолго, скорее всего, оказался вам полезен.

Когда запрос приходит с мобильного устройства, важно предложить в ответ сайты, которые хорошо читаются на смартфоне или планшете. Ваш выбор подсказывает Яндексу, какие сайты удобнее для просмотра на небольшом экране.

Когда вы вводите запрос, Яндекс предлагает варианты его продолжения, чтобы сэкономить ваше время. Каждый раз, как вы нажимаете на такую подсказку, поиск запоминает, что сделал правильное предположение.

-2

Чем этот поисковик отличается от других?

Тем, что оценивает не только заголовок, но и весь текст страницы. Он считает тексты запросов, по которым пользователи ранее приходили на страницу. Количество обрабатываемых страниц увеличено со 150 до 200 тысяч. А еще поисковый алгоритм «Королёв» сравнивает семантические векторы поисковых запросов и веб-страниц целиком — а не только их заголовков.

Почему «Королев» такой умный?

Разработчики отмахиваются и говорят, что если бы не мы, пользователи, то новый поисковик не был бы таким умным. Возможно. Все-таки большой вклад в развитие поиска вносят все пользователи Яндекса, которые постоянно что-то ищут.

А в качестве контентного видео-десерта - этот эмоциональный видеоролик, где девочка-балерина пытается узнать, как Плисецкая делает фуэте, учительница старается изучить значение слова «Хайп», дедуля использует планшет для ремонта машины, а космонавт делает поиск для тех, кто стремится к звездам.