Найти тему
Aeronautica

Знаковые маршрутные обновления 33-й недели

Оглавление

Северная Америка: Сан-Антонио (SAT) — Онтарио (ONT)

Перевозчик: Frontier Airlines (F9).

Воздушное судно: Airbus A320.

Частота: четыре раза в неделю.

Начало полётов: 6 ноября 2017 года.

Дистанция: 1 881 километр.

Величина спроса (в обе стороны, 2016 год): 38 030 человек.

Среднегодовое изменение спроса: +19,0%.

Средняя цена наиболее дешёвого билета в одну сторону: 226 долларов США.

Авиакомпания Frontier Airlines идёт «европейским путём» и открывает рейсы на Airbus A320-200 из Сан-Антонио в Онтарио. Фото: R. Bexten, planespotters.net
Авиакомпания Frontier Airlines идёт «европейским путём» и открывает рейсы на Airbus A320-200 из Сан-Антонио в Онтарио. Фото: R. Bexten, planespotters.net

Обзор

Один из «раскрученных» постулатов низкобюджетных перевозчиков гласит, что нужно соединять между собой второстепенные аэропорты, дабы экономить на сборах.

Это правило актуально для Европы, но весьма редко применяется в США. И причин две: во-первых, использование периферийного аэропорта отнимает значительную часть потенциальных клиентов. Во-вторых, в большинстве американских аэропортов даже первой величины нет дефицита слотов — потому что аэродромы в США изначально строятся с несколькими независимыми взлётно-посадочными полосами, и феномена Хитроу не может быть по определению.

Хитроу (Heathrow, LHR) — самый большой из аэропортов авиационного узла Лондона, крупнейший по пассажирообороту аэропорт Европы. Обладает всего двумя ВПП и открыт для операций с 07:00 до 23:00 ввиду шумовых ограничений. В Хитроу нет свободных слотов: чтобы начать полёты в этот аэропорт, авиакомпании обычно или покупают их у конкурентов, или покупают конкурентов целиком вместе со слотами, или ждут их разорения.

Air India: на продажу с пепельницами Сальвадора Дали и восемью миллиардами долга

Поэтому вынужденный ход европейских низкобюджетных перевозчиков — работа из периферийных аэропортов с вынужденной потерей значительной части вероятного трафика — подаётся как конкурентное преимущество.

А большинство американских лоукостеров или работает из главных воздушных гаваней, или выбирает старые аэропорты, расположенные ближе к центру города и более удобные для пассажиров. Такие центральные аэропорты — типа Чикаго Мидуэй (MDW), Хьюстон имени Уильяма П. Хобби (HOU) или Даллас Лав-Филд (DAL) — не подходят полносервисным мейджорам, потому что не могут работать с широкофюзеляжными самолётами. А узкофюзеляжный флот ближнемагистральных низкобюджетников чувствует себя в них вполне приемлемо.

Итак, полуисключение из американских реалий: Лос-Анджелес. В его аэропорту (LAX) дефицит слотов в наиболее востребованное время (утренний и вечерний часы пик), оставшиеся стоят относительно дорого. При этом спрос на Лос-Анджелес среди пассажиров неуклонно растёт.

Frontier Airlines расширяет географию полётов из техасского аэропорта Сан-Антонио (SAT) и выходит на рынок Лос-Анджелеса «европейским» способом: открывая полёты в пригород мегаполиса Онтарио (ONT). На маршруте между LAX и SAT уже присутствуют три перевозчика: American (AA), Delta (DL) и Southwest (WN), — с долей последнего около половины общего объёма.
Frontier уже твёрдо решила обосноваться в пригородном аэропорту: кроме Сан-Антонио, из Онтарио открываются рейсы в Денвер (DEN) и Остин Бергстром (AUS) и Вашингтон Даллес (IAD).

Европа и Северная Африка: Будапешт (BUD) — Агадир (AGA)

Перевозчик: Wizz Air (W6).

Воздушное судно: Airbus A320.

Частота: дважды в неделю.

Начало полётов: 31 октября 2017 года.

Дистанция: 3 106 километров.

Величина спроса (в обе стороны, 2016 год): 140 человек.

Среднегодовое изменение спроса: +50,4%.

Средняя цена наиболее дешёвого билета в одну сторону: 246 долларов США.

Авиакомпания Wizz-Air расширяет предложение на марокканском направлении: самолёты Airbus A320-200 в зимнем расписании полетят в Агадир из Будапешта, Варшавы, Вильнюса, Вроцлава и Катовице. Фото: András Soós, planespotters.net
Авиакомпания Wizz-Air расширяет предложение на марокканском направлении: самолёты Airbus A320-200 в зимнем расписании полетят в Агадир из Будапешта, Варшавы, Вильнюса, Вроцлава и Катовице. Фото: András Soós, planespotters.net

Обзор

Будапешт, «родной» аэропорт Wizz Air и вторая база авиакомпании по объёму предложения кресел (после британского Лутона, LTN), никогда ещё не был связан с курортным марокканским городом — от этого и близкие к нулю цифры спроса.

Однако опыт полётов в Агадир у венгерского низкобюджетного перевозчика есть: открытые рейсы из Варшавы, по всей видимости, удовлетворили менеджмент, и в зимнем расписании 2017/18 годов помимо Будапешта самолёты Wizz Air полетят туда из Катовице, Вроцлава и Вильнюса.

Wizz Air начинает полёты в Пулково

Агадир — настоящее «открытие сезона». В течение осени помимо расширения венгров аэропорт ожидает прихода Eurowings (EW, низкобюджетное подразделение Lufthansa Group) с рейсами из Вены, Дюссельдорфа и Мюнхена, расширение easyJet (U2) с новым рейсом из Манчестера в дополнение к существующему из Гатвика и 1 октября открытия базы Air Arabia Maroc (3O) — местного подразделения низкобюджетного перевозчика эмирата Шарджа, — с семью регулярными европейскими направлениями.

Восточная Азия и Океания: Нанкин — Калибо

Перевозчик: Juneyao Airlines (HO).

Воздушное судно: Airbus A320.

Частота: трижды в неделю.

Начало полётов: 31 октября 2017 года.

Дистанция: 2 293 километра.

Величина спроса (в обе стороны, 2016 год): неизвестна.

Среднегодовое изменение спроса: неизвестно.

Средняя цена наиболее дешёвого билета в одну сторону: неизвестна.

Шанхайская Juneyao Airlines открывает Филиппины: рейсы в Калибо из Шанхая и Нанкина и в Себу из Шанхая на Airbus A320-200 откроются 31 октября. Фото: YanShuai, planespotters.net
Шанхайская Juneyao Airlines открывает Филиппины: рейсы в Калибо из Шанхая и Нанкина и в Себу из Шанхая на Airbus A320-200 откроются 31 октября. Фото: YanShuai, planespotters.net

Обзор

Полёты из Нанкина в Калибо — это первое регулярное направление для авиакомпании на филиппинском рынке.

Аэропорт Лукоу (NKG) бывшей столицы Китая Нанкин, города с населением около 8 миллионов человек, — третья по величине (с точки зрения объёма предложения) база авиационного подразделения шанхайского конгломерата Shanghai JuneYao (Group) Co., Ltd, после «домашних» баз Хунцяо (SHA) и Пудун (PVG).

Маршрут, ранее не обслуживавшийся ни одним перевозчиком, рассчитан на туристический поток в Калибо, расположенный в двух часах езды от всемирно известных пляжей Боракай — «лучшего острова 2016 года» по версии американского журнала Conde Nast Traveller.

Juneyao Airlines заказала Boeing 787-9

С 2016 года правительство Филиппин нацелилось на увеличение потока отдыхающих из Китая, в котором ранее из-за конфликтов в Южно-Китайском море существовал негласный запрет на продажу пакетных туров в эту островную страну. Однако президенту Родриго Дутерте удалось снять напряжённость, и филиппинские курорты уже ощутили кратный прирост трафика из материкового Китая.

Помимо линии из Нанкина, в зимнем расписании Juneyao Airlines появятся рейсы в Калибо (KLO) из Шанхая (аэропорт Пудун), а также рейс из Пудуна в аэропорт Мактан-Себу (CEB).