Найти тему
Велострана.ру

Организация велопохода. Ключевые моменты

Велопоход – занятие интересное и захватывающее, но не менее трудоёмкое. Какие же ключевые моменты стоит учесть перед походом, да и во время самого путешествия? Далее мы приведём 10 ключевых моментов планирования похода, а в конце предоставим примерный план одного дня похода.

  • Разрабатывая маршрут, пользуйтесь Интернетом. На множестве велосипедных форумов и сайтов можно найти уже готовые интересные маршруты. Там вы также найдёте карты достопримечательностей и информацию о состоянии дорог.
  • Если вы путешествуете большой группой, то перед походом необходимо выбрать ведущего и замыкающего. Ведущий должен держать стабильную скорость, с которой будет следовать остальная группа, также при нём должен быть навигатор и карта местности с намеченным маршрутом. У замыкающего же должны быть навыки ремонта велосипедов, чтобы в случае чего он смог быстро произвести мелкий ремонт велосипеда другого участника.
  • Не стоит с самого начала расходовать много энергии. Старайтесь держать средний темп, а в первый день не нагружать себя чрезмерно длинным путём.
  • Не стоит пренебрегать дистанцией. Расстояние между велосипедистами должно быть не менее 1,5 метра, чтобы, в случае чего, вся колонна успела остановиться. Темп должен быть комфортным для самых слабых участников похода, а самых шустрых можно пропустить вперёд на разведку, главное – поддерживайте связь!
  • Раз в час – пять минут отдыха! Во время такой небольшой стоянки можно отдохнуть, попить или немного перекусить. Полезно устраивать такие перерывы и после длительного и тяжелого подъёма.
  • Постарайтесь спланировать поход так, чтобы самые тяжёлые участки приходились примерно на середину маршрута. К этому времени команда уже втянется в условия похода, но ещё не успеет накопить усталость. Лучше всего, если тяжёлые участки попадают на утро – пик бодрости компании.
  • Если у кого-то сломался велосипед, то группе стоит подождать его. Если он сам не сможет устранить неполадку, то стоит подождать замыкающего-механика, не следует пытаться устранить неполадку всей толпой. В такие непредвиденные перерывы лучше проверить свой велосипед, подкрепиться, сделать фото на память.
  • При проезде через город следует снизить скорость и двигаться аккуратнее. При проезде перекрёстков, если некоторые участники не успели проехать на зелёный сигнал светофора, ведущий должен остановить группу и дождаться отставших. Отойти в магазин можно, только если вся группа остановилась, и ведущий дал добро.
  • 50-70% дневного маршрута лучше проехать до обеда, так как после сытной еды будет тяжело поддерживать тот же темп, что и ранее, группа будет расслаблена. Но не стоит сильно придерживаться графика, если у кого-то сломался велосипед за полчаса-час до обеда, лучше поесть во время ремонта, чем потом терять лишнее время.
  • Планируйте маршрут с некоторым опережением графика, чтобы было немного лишнего времени на непредвиденные обстоятельства (поломки, магазины, погода). А ещё такое опережение будет подбадривать участников и придаст уверенности в себе!

А вот и примерный график похода:

07:00 Подъем
07:00 – 07:30 Умывание и зарядка для разогрева
07:30 – 08:00 Завтрак
08:00 – 08:30 Подготовка к поездке
08:30 – 13:00 50-70% поездки от дневного плана
13:00 – 15:00 Привал на обед
15:00 – 17:00 Движение по маршруту
17:00 – 17:15 Время отдыха, полдник
17:15 – 19:00 Докатка дневного маршрута
19:00 – 19:30 Обустройство ночлега
19:30 – 20:00 Купание
20:00 – 20:30 Готовка ужина, техосмотр велосипедов
20:30 – 21:00 Ужин
21:00 – 23:00 Свободное время
23:00 – 07:00 Сон 

Желаем отличных дорог и солнечного настроения!