Сотни разных моделей и модификаций машин всех возрастов и размеров бороздят просторы городов мира от полюса до полюса, но лишь немногие автомобили показываются на дорогах, когда до ближайшего очага цивилизации 100, 200, а не редко и 1000 километров. Немногим дано стать надежным помощником одновременно для регулярных армий, ООН, вооруженных группировок всех мастей и матерых автопутешественников. При этом, машине необходимо оставаться машиной, на которой можно и в тайгу и с семьей в театр съездить. Такие автомобили в наши дни можно пересчитать по пальцам одной руки, и высшую ступеньку пьедестала в данном случае занимает Toyota Land Cruiser. Почему же его выбирают? Безусловно, первым пунктом в списке будет высочайшая надежность и неприхотливость этих авто, запчасти на которые доступны по всему миру, с которыми хорошо знакомы сервисмены в любой стране, и которые довезут вас до дома даже в условиях полного отсутствия и того и другого. Также немаловажной стороной вопроса является универсальность и продуманность этих машин. Редко какой автомобиль может похвастать таким сочетанием мощности, безопасности, комфорта, и ходовых качеств. Хипстеры, конечно, начнут сейчас говорить о том, что автомобиль отстал от современных тенденций дизайна и функциональности, но это не гаджет. Это танк, на котором любое ошибочное решение может привести к невыполнению поставленной задачи, поэтому главное в нем - использование только максимально проверенных и обкатанных на конкурентах решений. Сомневаетесь? Подумайте, почему для поездок по зонам боевых действий ООН выбирает именно TLC? Почему в Сахаре крайне сложно увидеть Range Rover или BMW? Почему нефтяники и газовики выбирают именно эту машину для перемещений по тайге? Это люди, у которых есть деньги на любой авто, но что то незримо заставляет выбирать внедорожники Toyota тем чаще, чем дальше от ваших путей находятся эвакуаторы и фирменные автосервисы.
Если же взять субъективную точку зрения, то для меня Крузер - прежде всего действительно надежная, продуманная, и универсальная машина. Машина для тех, кто никуда не спешит — человек, покупающий машину за 5 млн уже везде успел. Для тех, кто уже наигрался в шашки и в гонки со светофора. Для тех, у кого нет лишнего времени и космических денег на сервис (привет лендроверам, у которых половина действий на сервисе невозможна без снятия кузова с рамы). Для тех, кто хочет быть там, где хочется, а не там, куда смог доехать (людям, выезжающим из города только самолетом на море — не понять). Да много для кого. Хотя я бы, конечно, выпустил еще одну версию крузера — хорошая машина минус понты — с радостью бы купил эту машину в комплектации без половины электроники, штатной навигации, десятка камер, и прочих навортов. Чистый честный лендкрузер. Как когда то стопятка. Но этого, конечно, никогда уже не будет.