Найти тему
ABW

Из Смоленска с любовью. Тест-драйв нового KIA Rio - первого "бюджетника" с кожаным салоном

Вполне по-белорусски: нет в Беларуси - найдем в России, к тому же дешевле. Так мы и поступили, когда выяснилось, что KIA Rio на белорусском рынке пока не представлен, цены на него не объявлены. Мы отправились туда, где все это (и тестовый автомобиль, и цены) уже есть, - к официальному дилеру в Смоленск. Четыре часа пути, 25 литров топлива, 25 рублей за страховку - и вот перед нами новый KIA Rio 1.6 в топ-версии Elegance, с впервые предложенным для этой модели кожаным салоном.

Почему в Смоленск? Как мы уже сказали выше, по одной-единственной причине - в Минске есть машины, но их не дают на тест-драйв, и нет цен. В Смоленске - и то и другое. Чем по старой привычке охотно пользуются белорусы.

"Новый Rio продается с начала августа, к нам уже приезжали покупатели из Беларуси - остались довольны. Пока в качестве подарка мы делаем скидку и дарим полный бак бензина, чтобы компенсировать затраты на поездку к нам, но в будущем, думаю, придумаем и другие бонусы", - рассказывает Николай Зайцев, специалист отдела маркетинга, предоставляя нам на тест-драйв белоснежный KIA Rio в топ-версии, с двигателем 1,6 л и 6-диапазонным "автоматом". Нравится?

-2
-3
-4

По поводу дизайна наши мнения разделились: кому-то понравилось, что новый Rio заметно выделяется в городском потоке, не похож на остальные практически одинаковые новые автомобили; другим показалось, что слишком смело.

"По моим наблюдениям, больше тех, кому нравится, - поделился наблюдениями менеджер автосалона. - Условно говоря, из 10 клиентов только один считает дизайн спорным - остальным нравится".

Что же, одно бесспорно: такой автомобиль действительно не спутаешь ни с кем в городском потоке. И если, скажем, тот же новый Accent не сразу определишь, новый это или старый, если хорошо не знаком с моделью, то с Rio все однозначно: новый, яркий, самобытный. Пусть и своеобразный.

-5
-6
-7

Изучая внешность нового Rio, поневоле приходишь к выводу, что кто-то из дизайнерской команды явно питает любовь… к бумерангам! Посмотрите - они "замаскированы" и спереди, и сзади

-8
-9
-10

В интерьере никаких стилистических экспериментов не наблюдается, а вот спортивная нотка проглядывает - хваткий трехспицевый руль, черные и хромированные горизонтальные вставки, кожаные кресла с выраженной боковой поддержкой… По эргономике, как и в первом поколении, никаких вопросов - водительское кресло уже в "базе" имеет регулировку по высоте, посадка удобная, эргономический "треугольник" почти идеален, а в дорогих версиях руль еще и по вылету регулируется. Из приятных бонусов - тот самый кожаный салон, который впервые стал доступен для Rio (для Accent его не предлагают).

-11
-12
-13
-14
-15

Поскольку, кроме дизайна панели и дверных карт, в остальном салон KIA Rio ничем не отличается от салона Hyundai Accent, можно констатировать, что ситуация на задних сиденьях здесь такая же: места для ног хватает, благо колесная база 2600 мм, а вот над головой - впритык. Близость потолка ощущают даже пассажиры среднего роста, а высоким придется слегка пригибаться. И как обычно, даже в топ-версии сзади нет центрального подлокотника. Парадокс: кожаный салон есть - подлокотника нет!

-16
-17

Что касается техники, то здесь много изменений в сравнении с прошлым поколением, но все они не так заметны, как новый дизайн. Собственно после презентации Hyundai Accent, который технически полностью идентичен, можно и не пересказывать все моменты, в которых новое поколение стало лучше. Однако вкратце упомянем основное. Во-первых, это новая модель, а не рестайлинг предыдущей - другой кузов, модернизированные моторы, другие подвески, увеличились размеры и колесная база. Во-вторых, проведена кардинальная перенастройка ходовой части с учетом жалоб потребителей. Некоторым из них, часто передвигающимся на высокой скорости по не очень хорошим российским "направлениям", не нравилась работа задней подвески - машина слегка виляла на неровностях, требовалась постоянная коррекция курса. В новой модели эта проблема решена - в вышеупомянутом тест-драйве Accent есть даже видео на эту тему.

-18
-19

Однако нас волновало другое: Rio позиционируется как более эмоциональная альтернатива Hyundai Accent, автомобиль со спортивными нотками в дизайне и в характере. Отсюда вопрос: есть ли отличия в настройках ходовой части? Чтобы понять это, мы приехали в Смоленск на… Hyundai Accent! Кстати, пользуясь случаем, передаем большое спасибо белорусскому дилеру, который сравнения не побоялся, автомобиль выделил без проблем, даже с учетом большого пробега. И по случайному совпадению наш Accent оказался практически в идентичной версии: тоже 1,6 л, "автомат" и в дорогой комплектации. И тоже белый!

-20
-21
-22
-23

Поставив рядом двух технических "клонов", мы пришли к выводу, что дизайнеры работали в противоположных направлениях: Accent весь плавный, округлый - Rio "скуластый", необычный. Это действительно разные по эмоциям автомобили: "резкий" Rio вряд ли понравится человеку в возрасте, а молодежи Accent может показаться слишком обычным. Но чувствуется ли такая разница в ходовых качествах?

-24
-25
-26
-27

По разбитым смоленским дорогам Rio идет что твой уазик в хорошем смысле этого слова - бесконечных ям, трещин, стыков и просто выступающих или, наоборот, проваленных в асфальт колодезных люков абсолютно не боишься. Главное - не попасть на "отремонтированный" участок, где можно запросто расколоть колесо, - ямы чуть ли не полуметровой глубины присыпаны где кирпичом, где камнями, где строительным мусором. Все остальное Rio не сильно волнует - он "скачет" по неровностям, не раздражая ни сильными ударами, ни раскачкой кузова. На наших дорогах слова "адаптированная для России подвеска" звучат просто как рекламный слоган, но в такие моменты понимаешь, за что ругали предыдущее поколение. Когда дорога такая, что фотокамера не может сфокусироваться на параллельно двигающейся машине, излишняя "податливость" подвески действительно может быть опасной.

Но нас по-прежнему волнует, есть ли разница между Rio и Accent. К своему Hyundai за четыре часа пути мы уже "присиделись", поэтому нюансы поведения ощущаются сразу. Да, Accent чуть мягче, вальяжнее, расслабленнее, у него легче руль. Rio чуть более "собран" на стыках, и если постоянно пересаживаться из одного авто в другое, можно ощутить: да, KIA "веселее" для быстрого, агрессивного стиля вождения. Однако не настолько, чтобы сам по себе он казался излишне жестким или резким. К нему так же быстро привыкаешь и понимаешь, что спортивность здесь выражена скорее в дизайне, чем в ходовых качествах. И что над настройками подвесок действительно поработали очень основательно - на М1 мы спокойно держали 129 км/ч несколько часов подряд, а потом так же спокойно передвигались по смоленским ямам, между которыми выложен неровный асфальт…

-28
-29
-30
-31

Кстати, в некоторых источниках утверждалось, что конкретно в Rio доработана шумоизоляция, мол, на днище имеются дополнительные шумоизоляционные маты, что снижает шум от дороги. Честно говоря, не заметили. Что в городе, что на трассе, где приходится постоянно ускоряться с педалью в полу, чтобы быть в одной волне с плотным потоком, Rio и Accent показались нам примерно одинаковыми. В смысле одинаково шумноватыми, особенно при активных ускорениях. И разница в ходовых качествах, повторюсь, заключается лишь в чуть более тяжелом и информативном руле Rio и его чуть более плотных подвесках. В остальном все примерно одинаково.

-32
-33
-34

Поэтому отвлечемся от ходовых качеств и поговорим о других отличиях. Судя по всему, маркетологам обоих брендов пришлось немало попотеть, чтобы придумать какие-то существенные отличия между двумя практически идентичными автомобилями. Правда, они были сильно ограничены требованиями технарей и экономистов (унификация - сила!), но все же смогли предложить свои "плюшки" для каждой из моделей. К примеру, у Rio такой "плюшкой" стал кожаный салон, предложенный для топ-версии, - раньше покупателям приходилось заказывать его дополнительно, по соответствующей цене. В остальном, в мелочах он также отличается от Accent сильнее, чем ожидаешь, - другая аудиосистема (выглядит беднее, чем в Hyundai), другой селектор АКП (удобнее, чем в Accent), другая отделка дверных карт со стильными вставками.

Пересаживаясь в Accent, понимаешь, что он совсем другой, более "расслабленный" по дизайну и при этом визуально выглядит богаче, несмотря на отсутствие кожаного салона.

-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41

Дальнейшее изучение KIA и Hyundai выявило еще несколько отличий. Во-первых, у Rio наружные зеркала чуть уже и ниже - разница небольшая, но она есть.

-42
-43

Во-вторых, у фактически идентичных автомобилей отличается… ширина проема багажника! Причем только в одном месте - на самом проеме, где лежит пластиковая накладка: у Hyundai длина накладки составляет примерно 820 мм, у KIA - примерно 865 мм. При этом выше ширина проема постепенно становится примерно равной. Объем одинаковый, 480 литров, высота проема и возможности трансформации тоже: можно складывать спинки задних сидений поочередно.

-44
-45
-46
-47

Но если разница в ширине проема почти наверняка так и останется незамеченной большинством покупателей (не все возят большие коробки), то другая особенность багажников KIA и Hyundai наверняка будет широко обсуждаться. Дело в том, что по каким-то причинам у Rio на крышке багажника нет кнопки открывания - нет, и все тут. Она не положена ни за доплату, ни как опция, нет даже выштамповки - кроме камеры заднего вида, там ничего не предусмотрено. Открыть багажник можно либо с ключа, либо клавишей в салоне, а у топовых версий есть еще функция дистанционного открытия: если постоять несколько секунд возле багажника с ключом в кармане, багажник откроется. У Hyundai такая функция тоже имеется, но при этом есть и обычная удобная кнопка электрозамка наряду с кнопками на ключе и в салоне.

-48
-49

В общем, итог таков: при одинаковой технической базе корейцы умудрились-таки создать два автомобиля, отличающиеся и характерами (слегка), и дизайном (основательно), и ходовыми качествами (тоже слегка). Все остальные отличия сводятся к "играм маркетологов" - какие-то опции есть у Hyundai, но их нет у KIA, и наоборот. Так что каждому свое: кому кожаный салон, а кому кнопку открывания багажника…

-50
-51
-52
-53
-54

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый KIA Rio пока не представлен, цены неизвестны, поэтому предоставляем информацию от ближайшего к нам дилера KIA в Смоленске. Итак, в Смоленске новый Rio предлагается по цене от 669.900 российских рублей (порядка $11.300) за базовую версию Classic с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В список стандартного оснащения входят окрашенные в цвет кузова ручки дверей и корпуса зеркал, электрозеркала с подогревом, фронтальные айрбэги, ABS, система курсовой устойчивости ESC, интегрированная система активного управления VSM, система помощи при трогании на подъеме HAS, система предупреждения об экстренном торможении ESS, датчик давления в шинах, кондиционер, регулировка водительского кресла по высоте, "комфортные" указатели поворотов, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, раздельно складывающиеся спинки задних сидений, регулировка руля по высоте, передние и задние брызговики, воздуховоды к сиденьям второго ряда. Версия с двигателем 1,4 литра и "автоматом" доступна только в комплектации Comfort и стоит 769.900 российских рублей (порядка $12.990).

Если вам нужен мотор помощнее, то 123-сильный KIA Rio 1.6 обойдется минимум в 754.900 российских рублей (порядка $12.730) за версию Comfort. Топ-версия Premium с 6-диапазонным "автоматом" стоит 989.900 российских рублей (порядка $16.700).

Новый Hyundai Accent предлагается с такими силовыми агрегатами и коробками передач, что и Rio, и имеет весьма схожую базовую комплектацию. Базовая версия Start с 1,4-литровым мотором белорусским дилером предлагается по цене 21.900 белорусских рублей (порядка $11.300), а топ-версия Elegance со 123-сильным мотором и "автоматом" оценивается с 31.900 белорусских рублей (порядка $16.461).

Игорь ХОЛОСТЕЦКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
Специально для ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "KIA Центр Смоленск", официальному дилеру KIA, а также компании "Хёндэ Центр Минск" за предоставленные для тест-драйва автомобили